Агроэкосистемы
Цель урока: Формирование целостного мировоззрения, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики.
Задачи:
- Образовательные: сформировать умение применять полученные знания на практике, соотносить свои действия с планируемыми результатами; анализировать данные дополнительной литературы.
- Развивающие: сформировать мыслительные и самостоятельные практические действия; развивать творческие и коммуникативные способности.
- Воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к окружающей действительности к себе и другим людям.
Педагогическая технология: проектное обучение.
Форма организация учебной деятельности: групповая.
Методы: поисковый, системно-деятельностный, построение поисковых траекторий.
Планируемые результаты:
- метапредметные – умение пользоваться справочной литературой, ИКТ, самоконтроль;
- предметные – получение знаний о биологических особенностях культурных растений и животных, практическое их использование; формирование представлений о значении экологических и экономических наук для решения мировоззренческих проблем, самостоятельно планировать пути достижения целей;
- личностные – развитие потребностей к саморазвитию, самообразованию, осознанному выбору методов достижения результата, ориентация в мире профессий.
Структура урока
1 урок
- Организационный момент – 3 минуты.
- Определение проблемы. Распределение творческих заданий –10минут.
- Работа над проектом – 30 минут.
- Подведение итогов– 2 минут.
2 урок
- Организационный момент – 3 минуты.
- Защита проектов – 35 минут.
- Подведение итогов – 7 минут.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | - Определить готовность учащихся к
работе; - сообщение темы и порядок урока; -формирование групп. |
- готовят ноутбуки, учебники,
дополнительную литературу; -объединяются в группы. |
Определение проблемы | -Перечень тематики бизнес-планов; -предложить работу над проектами разделить на блоки; -помочь выбрать тематику проекта. |
- выбор тематики проекта; - анализ проблемы проекта; - распределение поручений в группе. |
Работа над проектом | Консультации учащихся, предложение дополнительной литературы, рекомендации по оформлению. | Определяют тип оформления работы, работа в группах согласно алгоритму блока, создание презентаций. |
Подведение итогов | Знакомство с особенностями оценивания. | Соотнесение своих работ с требованиями 4 блока “Экспертиза” |
Организационный | Определение порядка выступлений. | Распределение выступления в группе. |
Защита проектов | Подготовить вопросы для выступающих. Экстремальные ситуации. | Защита проектов в виде презентаций, рефератов, исследований. |
Подведение итогов | Обобщение, анализ и оценивание. | Определить свои достижения, оценка работы каждого в группе. |
Определение проблемы (примерный перечень агроэкосистем, по которому составляется бизнес-план).
- Фермерские хозяйства по разведению домашних птиц, крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, кроликов, страусиные фермы.
- Фермерское хозяйство по выращиванию зерновых культур, овощных, технических, лекарственных, декоративных.
- Садоводческие хозяйства.
- Тепличные хозяйства.
- Оранжерейные комплексы.
- Лечебно-оздоровительные комплексы.
- Рыбоводческие хозяйства.
Работа над проектом.
Блок 1. Экономический.
1. Начальный денежный капитал (откуда, какой, на какое время; если кредит, то процентная ставка);
2. Распределение денежного капитала
- строительные работы;
- закупка животных, посадочного материала;
- оплата за электроэнергию, отопление, фураж;
- оплата зарплаты, кредита;
- аренда земли и помещений.
3. Ценовая политика
- реклама;
- продажа готовой продукции;
- утилизация отходов;
- распределение прибыли между членами коллектива.
Блок 2. Биологические особенности.
1. Объекты разведения (сорта, породы).
2. Биологические особенности объектов.
3. Условие содержания и разведения.
4. Развитие (вегетационный период).
5. Направление отбора.
6. Прирост и урожайность.
7. Предупреждение заболеваний.
Блок 3. Экологическая составляющая.
1. Экспертиза экологического состояния территории.
2. Экологические особенности вида.
3. Приспособления к условиям среды (фенотипическая изменчивость).
4. Зависимость от антропогенного фактора (полив, удобрение, необходимость подготовки к зимним условиям).
Блок 4. Экспертиза.
1. Оформление документации.
2. Доказательная защита.
3. Дополнительные вопросы (если не урожай, как платить кредит, если эпидемия, если холодная зима, откуда взять воду, если снижение цен на рынке, на какие деньги живете, пока ждете урожай).
Подведение итогов.
1. Самооценка.
2. Оценка в группе.
3.Оценка защиты проекта.
Каждый блок оценивается по 10 баллов. Защита и оформление – 10 баллов. Ответы на дополнительные вопросы – 10 баллов. Максимум баллов – 50.
Перевод баллов в оценку:
- 50-45 баллов – “5”;
- 45-35 баллов – “4”,
- 35-30 баллов – “3”.
Если баллов меньше возможна доработка согласно замечаниям.
Литература.
- Кайзер Ф., Веткина А., Экономика 10-11 класс, Москва, изд. Вита-пресс, 2012.
- Липсиц И., Экономика. Базовый курс, Москва, изд. Вита-пресс, 2012.
- Иллюстрированный словарь “Животные и растения”, Москва, изд. ЭКСМО, 2002.
- Биологический энциклопедический словарь, Москва, 1989.
- Криксунов Е., Каменская А., Пасечник И., Биология 10-11 класс, изд. Дрофа, 2012.
- Местные газеты “Труд” и “Пик”.
29.01.2015