Разработка игры-лото "Они нуждаются в охране". Составлено на основе Красной книги Нижегородской области
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности; для учителей, которые занимаются внеурочной деятельностью учащихся, работают воспитателями в летнем оздоровительном лагере, организуют досуг учащихся. В ней предлагается игра лото «Они нуждаются в охране». Задания должны способствовать лучшему изучению животных и растений из Красной книги Нижегородской области. Игра ориентирована на учащихся 5-8 классов, но может быть использована и в начальной школе.
Пояснительная записка
Интеллектуальное развитие ребёнка должно носить непрерывный характер. Педагог любого учреждения, а особенно руководитель объединения естественнонаучной направленности может и должен прививать и развивать любовь к родной природе, родному краю, удовлетворяя на прогулках, экскурсиях в ненавязчивых беседах естественную любознательность ребёнка. В экологическом воспитании детей так же важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с практической деятельностью. Краткая беседа может чередоваться с викториной или игрой.
Основное содержание
Игра представляет собой несколько игровых полей для играющих, каждое поле заполнено несколькими картинками животных (млекопитающих, птиц, рыб, пресмыкающхся или растений. Ведущий не глядя, вынимает из мешочка или коробочки любую попавшуюся в руку карточку и зачитывает вслух её содержание. Игроки изучают своё игровое поле, тот, кто обнаружил у себя сходство картинки и её описание на карточке называет описываемое животное или растение. Выигрывает тот, кто раньше других заполнит своё игровое поле карточками. Игра может продолжаться до того, как заполнится последнее игровое поле.
Описание перспективных результатов
Игра должна способствовать повышению интереса школьников к изучению природы, развитию познавательных способностей учащихся 5–8-х классов.
5.06.2019