Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Планета чудес"
Для проведения мероприятия необходимо приготовить:
- положение о конкурсе (приложение 1)
- ведомость конкурса (приложение 2)
- задания к конкурсу - 2 "Планета Земля" (приложение 3)
- задания к конкурсу капитанов "Обращение соседям по планете" (приложение 4)
- задание к творческому конкурсу "Говоряший плакат" (приложение 5)
- задание к конкурсу - 3 (приложение 6)
- задание к конкурсу - 4 (приложение 7)
Перед началом конкурса ведущий говорит вступительные слова о том, как уникальна планета Земля, какие она даёт возможности для человека и какова роль человека на планете Земля. Сообщает участникам правила и порядок конкурса, представляет жюри конкурса.
Конкурсы:
Разминка.
Ведущий задаёт вопросы каждой команде, за верный ответ команде присуждается 1 балл. Если на вопрос команда не отвечает, то право ответа переходит болельщикам этого класса. Если и болельщики не дают правильный ответ, то вопрос снимается и ведущий сообщает ответ на вопрос.
По одному вопросу задаются из рубрики - науки о природе, вторые из рубрики - соседи солнца.
Вопросы задаются каждой команде отдельно, следует предупредить игроков, чтобы участники не выкрикивали.
Конкурс - "Разминка" (1 балл за правильный ответ)
Науки о природе
Наука о звездах и небесных телах - АСТРОНОМИЯ
Наука, которая описывает нашу планету - ГЕОГРАФИЯ
Наука, которая изучает разнообразные явления природы - ФИЗИКА
Наука о живой природе - БИОЛОГИЯ
Наука о взаимодействиях организмов между собой и окружающей средой, взаимодействии человека и природы - ЭКОЛОГИЯ
Соседи солнца
На какие две группы делятся планеты - ЗЕМНАЯ, ПЛАНЕТЫ - ГИГАНТЫ
Самая большая и маленькая планеты - ЮПИТЕР, ПЛУТОН
Ближайшая звезда нашей планеты - СОЛНЦЕ
Сколько планет образует солнечная система - 8 (Плутон не планета)
Какая по счету планета Земля - 3
Планета Земля
Участникам каждого класса выдаются заранее приготовленные листочки с заданием (приложение 3): задание команде и отдельное задание болельщикам этого же класса.
Результат конкурса и команды и болельщиков заносится в ведомость.
Конкурс "Планета Земля"
(8 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ)
Задание команде
Дописать, что обозначают эти слова:
Гималаи - ГОРЫ
Торнадо - ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ
Антарктида - МАТЕРИК
Тихий - ОКЕАН
Муррей - РЕКА
Базальт - КАМЕНЬ
Рельеф - НЕРОВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ
Литосфера - ЗЕМНАЯ КОРА, ПОЧВА
Задание болельщикам.
Дописать, что обозначают эти слова:
Кордильеры - ГОРЫ
Ураган - ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ
Африка - МАТЕРИК
Индийский - ОКЕАН
Нил - РЕКА
Гранит - КАМЕНЬ
Атмосфера - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА
Гидросфера - ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА
Перед началом третьего конкурса ведущий приглашает капитанов каждого класса и объясняет задание конкурса капитанов, ребятам выдаются задания, где они должны написать письмо - обращение соседям по планете Земля используя план (приложение 4). Ответ оценивается в 10 баллов. Капитанов следует отсадить от остальных участников в отдельное место, выдать ручки.
Выдаёт болельщикам каждого класса творческое задание к конкурсу "Говорящий плакат". Ответ оценивается в 10 баллов. Группе болельщиков следует нарисовать плакат (приложение 5), где отражены экологические проблемы (выбрать одну проблему):
Экология планеты Земля
Экология города
Экология двора
Город будущего
Жизнь на Земле
Командам каждого класса выдаются задания (приложение 6) в 1 части задания следует зачеркнуть лишнее:
- тундра - змея
- тайга - ленивец
- смешанные и широколиственные леса - тушканчик
- травянистые равнины - дятел
- пустыня - глухарь
- влажные тропические леса - олень
(6 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ)
во 2 части выписать № организмов, которые относятся к:
- одноклеточным 3 5 8 9 - 2 балла
- многоклеточным 1 2 4 6 7 10 11 12 - 2 балла
- царству растения 2 6 7 9 - 2 балла
- царству животные 4 9 10 11 -2 балла
(8 баллов, по 2 балла за все правильные ответы)
Появление животных и человека на Земле
В заданиях (приложение 7) следует выполнить:
Пронумеровать рисунки с животными в порядке их появления на суше: (5 баллов, 1 балл за правильный ответ)
1 - трилобит
2 - динихтис
3 - стегоцифал
4 - динозавр диплодок
Пронумеровать предков человека в порядке их появления на Земле (6 баллов, 1 балл за правильный ответ)
Кроманьонец - 6 Неандерталец - 5
Дриопитек - 1 Человек прямоходящий - 4
Человек умелый - 3 Австралопитек - 2
Подписать предков человека (4 балла, 1 балл за правильный ответ)
Человек умелый
Неандерталиц
Человек прямоходящий
Кроманьонец
Конкурс капитанов "Обращение к соседям по планете"
Ведущий объявляет конкурс капитанов, и участники этого конкурса зачитывают своё письмо - обращение. Хороший ответ оценивается в 10 баллов, ответы похуже в 8, 6 баллов.
Творческий "Говорящий плакат"
Ведущий объявляет конкурс "Говорящий плакат", группа болельщиков выходят перед командами, и поясняет, о выбранной экологической проблеме
Конкурс заканчивается подведением итогов. Участникам конкурса присуждаются номинации: "Самые любознательные", "Знатоки природы", "Эрудиты", "Юные экологи", вручаются грамоты и сладкие призы.
После мероприятия организуется выставка творческого конкурса "Говорящий плакат" на оформительских стендах школы.
29.06.2010