Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Выступление школьной агитбригады "Уссурийские мелодии тайги"

Данное мероприятие направлено на получение учащимися ценных знаний о бережном отношении к флоре и фауне Приморского края, о том, что следует любить и оберегать природу нашего края – места, где мы живем. Каждый должен задумываться о том, как сохранить богатства Дальневосточной земли, как лишний раз, не подозревая того, не нанести вред бескрайней, но хрупкой тайге. Она дает нам очень много и мы в вечном долгу перед ней. Сегодня тайга прекрасна и полна жизни, но что с ней будет завтра – полностью зависит только от нас и нашего отношения. Если мы хотим, чтобы наши дети, внуки видели бескрайние просторы и живописные места нашего края такими, какими видим их мы и даже лучше, мы НЕ ДОЛЖНЫ оставаться равнодушными к проблемам экологии, лесных пожаров, бесчисленной вырубки леса, истреблению редких видов животных, к браконьерству и другим видом уничтожения природы нашего края.

Цель: изучение природного объекта Тигр амурский, его значение и роль в природе и жизни человека, формирование экологически грамотной личности, умеющей строить свои отношения с природой и уверенно действовать в любых ситуациях, понимающей значение жизни как наивысшей ценности, что биологическое выживание человечества напрямую связано с сохранением планеты Земля.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к исчезающим видам растений и животных, соблюдение правил экологического туризма;
  • привлечение учащихся к изучению и сохранению лесных экосистем Приморского края;
  • повышение заинтересованности местного населения в сохранении видов редких животных;
  • формирование у школьников чувства патриотизма, сопричастности, толерантности и ответственности за происходящие события и за окружающую среду.

Уссурийские молнии тайги,
Береги их, прошу, береги.
Их так мало, но они прекрасны
В своих рыже-черных окрасках.
Уссурийские молнии тайги
Помоги им выжить, помоги.
Пусть назад вернется все, что было,
Чем земля поила и кормила
Береги природу.
Береги
Уссурийские молнии тайги!
(Шевчук А.С., вожатая)

id19867

Я – Амурский тигр!

Мне повезло: я, как и вы, ребята, живу в сказочном крае – Приморье. Мы первыми встречаем восход солнца, можем своими глазами видеть растения и животных, о которых европейцы знают только по легендам, мы не удивляемся, когда слышим грохот волн Тихого океана.

Я хочу вам рассказать свою историю о любви и ненависти.

Я не буду вспоминать о том, как я жил более 100 лет назад. Коренное население тигра боялось, уважало и не мешало жить.

За Бога тигра принимали
В тайге дремучей испокон
И уважительно считали:
Следы – подобие икон.

Но как только началось освоение восточной окраины России, мне была объявлена война не на жизнь, а на смерть. Закончилась история любви. В конце 19 века убивали до полторы сотен тигров в год!

Но сдаваться я не хотел. Бродил по поселкам, регулярно нападал на скот и людей. Война шла с попеременным успехом. Но человек выиграл эту жестокую схватку. К началу 40-х годов прошлого столетия нас осталось всего 25-30 особей.

Я сдался и не подписал мирный договор. Сорок лет мы с человеком соблюдали этот договор.

Но человек год от года нарушал договор втихомолку, незаметно хитренько. Он рубил лес, прокладывал дороги, добывал полезные ископаемые – и, в конце концов, загнал меня в угол.

Для меня осталось слишком мало пространства, чтобы жить тихо и незаметно. История о любви и ненависти продолжается.

Каждый тигр – зверь, личность со своим характером.

А вот как я выгляжу на языке цифр, давайте познакомимся!

Какого я роста? (Если мерить с хвостом, то три метра)

Сколько я вешу? (190 кг.)

Какие когти у меня? (Они устроены на манер бандитского ножа: когда не нужен–лезвие спрятано в рукоятку, а когда мне надо на каждой лапе по 4 отточенных клинка длиной 8-10 см.)

Сколько я ем? (Тайга – не супермаркет, могу съесть за три дня кабана весом в полтора центнера ,150 кг., а могу по две-три недели слушать, как урчит в моем пустом желудке. Но ученые подсчитали, что в год я должен съесть 30-50 крупных кабанов, изюбрей или пятнистых оленей. Но это не все, чтобы мне хватило пищи не надо один год, надо, чтобы в этом месте водилось 350-370 крупных копытных животных)

Чему равен мой охотничий участок? (100 000га)

Какую скорость я могу развивать? (В броске на жертву я способен бешенную скорость 20 м/сек., но через полминуты я падаю в изнеможении и долго отдыхаю. На длинные дистанции я бегать не могу – сердце маломощное)

И так, какой же я?

Я могу быть сытым, а могу оказаться голодным.

Я могу быть добродушным и ленивым, а могу оказаться злым и раздраженным.

Я могу быть трусливым, а могу оказаться храбрецом.

Но в заключении мне хочется надеяться, что мы справимся со всеми трудностями, и будем жить в своем в своем доме–тайге, а вы по мере сил и возможности будете нам в этом помогать.

Ведь пока:
Жива тайга – тигр жив,
Живет тигр – и тайга жива!

Мой тигренок,
Я проснулась утром,
Слезы на глазах,
Видела тигренка
Я в своих мечтах.
На лесной поляне
В зарослях травы
Он лежал любуясь
Каплями росы.
Маленький и грустный
Он лежал в траве.
Очень не хотелось
Просыпаться мне!

Пришла пора прощаться. Мы сделали первые шаги в понимании друг друга.

Я очень надеюсь, когда вы вырастите, вы сможете что-то сделать, чтобы сохранить наши леса, чтобы они давали достаточно корма для оленей и кабанов, которые плодились бы в достаточном количестве для тигра–и тогда следующее поколение приморцев тоже смогут столкнуться на таежной тропе с молодым амурским тигром!

Частушки

Мы приехали на праздник
На веселый Тигра день.
Чтобы спеть свои частушки
И порадовать людей.

Кот амурский-уссурийский,
Самый крупный на земле.
Ходит по тайге он важно
И пугает всех во мгле.

Но бывает он не страшный
И как будто бы не злой.
Если в цирке на манеже
Радует своей игрой.

Я котенка откормила
Его в тигра превратила.
Разогнал он всех собак,
Воры мне теперь пустяк.

А вчера портрет писали
Тигра полосатого
Получился дядя Вася
С дома сто тридцатого.

Мы в тайге бываем часто
За грибами ходим в лес
Вася раз услышал шорох
И на дерево залез.

Все его просили классом:
“Вася, слезь и не робей.
Это не амурский тигр,
Это в листьях – воробей!”

Край наш щедрый и богатый
Будем мы его любить.
И наш тигр полосатый
Должен в этом крае ЖИТЬ!

Вот и спели мы частушки.
Сочинили сами
А все это потому, что
Тоже мы с усами!

Материнское сердце

Маленький рыжий комочек,
Качаясь, стоял под горой.
В полосочку, рыжий комочек
Звал свою маму домой.
Мама, приди поскорее,
Страшно мне здесь одному.
Мама, вернись поскорее,
Я без тебя здесь умру
Слезы из глаз покатились,
Падая тихо в траву,
Встал, и, на ножках качаясь,
Вниз он побрел по ручью.
Тигрица была на охоте,
Гоняла она кабаргу.
Для сына, лежащего в гроте,
Она добывала еду.
Прыжок! Очень точный!
– Удача!! – мелькнуло в зверином мозгу
Не слышно ей было ни плача,
Ни робких шагов по ручью.
Но только тигриное сердце
Заныло вдруг страшной тоской.
И, бросив добычу, в смятенье,
Она побежала домой.
Как вовремя мать увидала
Оранжевый хвостик в камнях,
Как вовремя сердце сказало
Что сын оказался в сетях.
Его она долго ласкала,
Шершавым умыв языком,
И ярко на небе сияла
Луна в небосклоне ночном.
Счастливый конец, словно в сказке.
Но часто бывает не так....
Природы отвергнув подсказки,
Вторгается в лес человек.
Ахметшин Назар,17 лет

Литература.

  1. Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001.
  2. Внеклассная работа по биологии. Под редакцией Р.М.Евдокимова. – Саратов: Лицей, 2005.
  3. “Энциклопедия для детей: биология”. М.: “Аванта +”, 1994.
  4. В.А.Алексеев “300 Вопросов и ответов о животных”. Ярославль, “Академия развития”, 1997.

2.03.2010