Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

"Гены, геномы и хромосомы". 10-й класс

Цели и задачи:

  • >Обучающие. Объяснить учащимся основные отличия понятий ген и геном, уровни комплектаций ДНК, отличие генов прокариот и эукариот, строение и классификацию хромосом.
  • Развивающие. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формированию умения сравнивать, обобщать, давать научное обоснование.
  • Воспитательные. Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

1. Урок начинается с повторения домашнего задания.

(слайды №3-7)

  • Какие компоненты входят в схему синтеза белка?
  • Ответить на проблемный вопрос. Что является посредником между ДНК и синтезируемой молекулой белка?
  • Что такое транскрипция?
  • Что такое трансляция?
  • Объяснить по рисунку на слайде механизм синтеза белка.

2. Новая тема.

2.1. Дать понятие гена (слайд № 9)

2.2. Объяснить разницу в структуре генов прокариот и эукариот (слайды № 10-11)

2.3. Какие существуют этапы синтеза и-РНК (слайды № 12-13)

2.4. Дать понятие генома. История открытия и особенности генома человека (слайды №14-21)

2.5. Дать понятие хромосомы (слайд № 22)

- Объяснить уровни комплектации ДНК в хромосоме (слайды №23-28)

- Строение хромосомы (слайд № 29)

- Классификация хромосом (слайд № 30)

2.6. Дать понятие кариотип. Кариотип человека и его возможные нарушения (слайд № 31-33)

2.7. Что такое митохондриальный геном? (слайд № 34)

3. Закрепление изученного материала.

(слайды № 35-37)

  • В чем принципиальное отличие строения генов эукариот от генов прокариот?
  • Какие органеллы соматических клеток высших растений имеют свой геном?
  • Назвать части в структуре хромосомы.
  • Каким образом “упакована” ДНК в ядре клетки?
  • Расположить в правильном порядке уровни комплектации ДНК.

4. Домашнее задание.

Параграф № 18. Подготовить сообщения о заболеваниях человека, связанные с нарушением его кариотипа:

  • Синдром Клайнфельтера
  • Синдром Шерешевского — Тернера
  • Синдром Дауна
  • Синдром Эдвардса
  • Синдром Патау
  • Синдром кошачьего крика

8.02.2014