Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Членистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс
Цели:
- Обучающая: Обобщить и расширить знания учащихся о многообразии и особенностях членистоногих животных, значении их в природе, жизни человека, изучить особенности перепончатокрылых.
- Развивающая: Создать условия для развития познавательно – информационных компетентностей по биологии при изучении темы “Многообразие членистоногих”: критического, системного мышления, информационной и медиаграмотности, креативности, самостоятельно получать, анализировать, структурировать информацию и систематизировать ее.
- Воспитательная: Воспитывать гражданско-ответственные, коммуникативные компетентности, основанные на атмосфере сотрудничества при работе в команде. Формировать социальную ответственность и межличностные взаимодействия. Воспитывать навыки экологической культуры.
Тип урока: Комбинированный, с использованием ИКТ технологий и Интернет-ресурсов.
Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах и группе.
Курс предмета – “Животные”.
Раздел курса: “Беспозвоночные животные”.
Планируемый результат:
Должны знать:
- особенности, многообразие членистоногих животных, их значение в природе и жизни человека;
- особенности перепончатокрылых насекомых, их значение в природе и жизни человека;
- способы структурирования и систематизации изучаемого материала.
Должны уметь:
- обобщать, анализировать, систематизировать изучаемый материал;
- самооценивать и оценивать знания с помощью средств ИКТ;
- структурировать изучаемый материал и представлять его в электронном виде.
Оборудование: ПК, медиапроекционный комплекс.
Материалы к уроку: занимательная литература по предмету: энциклопедия “Мир вокруг нас”, “Жизнь животных”, CD-энциклопедия “Кирилл и Мифодий”.
Программное обеспечение: MS Word, MS PowerPoint.
Структура урока:
- Вводное слово учителя с использованием слайд-шоу (5 мин.).
- Формулирование гипотезы, темы, целей урока (2 мин.).
- Самостоятельная работа учащихся в парах на компьютерах – проводят взаимопроверку знаний, работая в парах, группа учащихся готовит к защите презентацию – опережающее задание по новой теме (12 мин.).
- Изучение нового материала с помощь созданной группой учащихся презентации (15мин.).
- Закрепление изученного – тестирование с использованием слайд-шоу. (5мин.).
- Мониторинг урока и рефлексия (6 мин.).
Приложение (видеофильм)
Действия учителя | Действия учащихся | |
1. Вступительное слово учителя – погружение учащихся в тему урока. (5мин.) | Синтезируют знания об особенностях членистоногих, их многообразие, значение в природе и жизни человека, структурируют изученный ранее материал, настраиваются на проверку знаний. | |
Каждый шаг человека к прогрессу
был сделан благодаря природе, которая богата и
разнообразна чудесами. Сегодня мы обобщим знания
о животных самой многочисленной группы и,
пожалуй, самой загадочной, потому что ежегодно
появляются сведения о еще не изученных, новых
видах членистоногих. Тип этих животных включает
около 1,5 млн. видов животных, которые расселились
во всех средах обитания, на всех материках,
окружают нас везде и вызывают самые разные
чувства и эмоции – от восхищения до ужаса. Тип
объединяет ряд классов, среди которых наиболее
известны Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.
2. Актуализация знаний учащихся о членистоногих животных: |
||
Что вы знаете о членистоногих
животных? (Демонстрирует слайд-шоу (Приложение
10), подтверждая ответы учащихся). Какие чувства вызывают у вас воспоминания о некоторых из них? (Комары, мухи, бабочки, клещи, скорпионы) Что еще хотелось бы вам узнать о животных типа членистоногие? 3. Формулирует основополагающий вопрос (1 мин). Ученые утверждают, что именно эти животные очень важное звено экосистем. Согласны ли вы с этим утверждением? |
Просматривают слайды – систематизируют знания по теме “Многообразие членистоногих”. (Приложение 10). | |
4. Формулирует учебный вопрос по
теме: Определите, почему некоторых
перепончатокрылых насекомых называют
общественными, а некоторых еще и домашними?(1 мин). 5. Формулирует познавательные задачи и организует взаимопроверку домашнего задания с использованием ИКТ(12 мин). |
Формулируют цели урока. | |
Организует работу в парах, по
рядам, для взаимопроверки домашнего задания
проверяя знания по темам: Задания для учащихся I ряда – Приложение 1 Задание для учащихся 2 ряда – Приложение 2 Задание для учащихся 3 ряда – Приложение 3 |
Работают в парах над решением поставленной учителем проблемы, проверяя домашнее задание по ранее изученной теме с использованием слайд-шоу. | |
Опережающее задание для группы учащихся – Приложение 4. | Группа учащихся, получившая опережающее задание, структурирует материал по теме: “Перепончатокрылые насекомые, их экологические и биологические особенности, значение в природе и жизни человека”, оформляет материал в электронном виде (Приложении 11).(Работают 10 мин.) | |
В процессе работы учащихся учитель координирует работу учащихся, проверяет их ответы, выставляет свои оценки за индивидуальную работу каждого в лист контроля знаний учащегося (Приложение 6). | Работая в парах, оценивают знания друг друга, выставляют оценки в лист контроля знаний учащегося (Приложение 6). | |
Организует изучение нового
материала совместно с учащимися, приготовившими
опережающее задание (Приложение 11).
(12 мин.) Выставляет оценки каждому учащемуся группы за вклад в создание коллективной творческой работы.(12 мин). |
Учащиеся класса составляют опорный конспект по теме “Перепончатокрылые насекомые удивительная группа членистоногих животных”, и записывают в рабочих тетрадях, используя материал слайдов презентации (Приложение 11). | |
Организует закрепление
изученного с использованием слайд-шоу. (Приложение 5). Проводит тестирование (Приложение 5). (5 мин.). |
Выполняют задания-тесты (Приложение 5), анализируют изученный материал, формулируют вопросы учителю, учащимся, приготовившим опережающее задание. | |
Организует рефлексию, предлагая
заполнить бланк рефлексии (Приложение
7) (3мин). Проводит мониторинг по предложенным вопросам, ответы на которые учащиеся могут записывать в течение урока или в конце на предложенных бланках (Приложение 8). (3мин). |
Записывают ответы на
предложенные вопросы рефлексии в бланках (Приложение 7). Записывают ответы на вопросы мониторинга на предложенных бланках (Приложение 8). |
|
Подводит итог урока. |
14.02.2011