Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Интегрированный урок биологии и английского языка "Мыслим глобально, действуем локально"

Интегрированный урок биологии и английского языка "Мыслим глобально, действуем локально"

Доступность, качество и учет индивидуальных особенностей учащихся – основные принципы работы нашей школы – школы индивидуального обучения для больных детей и детей-инвалидов. 20-летний опыт работы показал, что даже при минимальном количестве часов 8 – начальная школа, 10 – основная и 12 – средняя можно добиться высоких результатов.

Л.С. Выготский утверждал, что человек ощущает свою неполноценность не биологически, а социально. Одной из первоочередных задач для себя считаем максимально полную интеграцию и адаптацию учащихся в социуме. Эта задача с успехом притворяется через цикл обобщающих интегрированных уроков проводимых в классно-урочной системе, где привычные к индивидуальной форме работы учащихся имеют возможность взаимодействовать и проявлять себя в коллективе.

Эта форма позволяет добиться усвоения базовых учебных программ всеми учащимися, но и осуществляющих цели, развивать и совершенствовать возможности детей, превращая наше учреждение в школу для каждого, а не в школу для всех.

Бинарный интегрированный урок не является нашим изобретением, но тема формы и методы, которые мы применяем, могут быть интересны многим.

Урок основан на методике работы по реализации технологии интеграции и включает ряд этапов:

  1. Изучение опорных тем из программ других предметов.
  2. Планирование интеграционных связей.
  3. Формулировка межпредметных познавательных задач, комплексных домашних заданий, обеспечение наглядным материалом.
  4. Разработка обобщающих уроков.
  5. Разработка приемов контроля и оценки результатов

Теме «Экология и охрана окружающей среды» посвящены не только уроки биологии, но она активно изучается и на уроке английского языка.

Глобализация проблем, связанных с загрязнением окружающей среды позволяет провести обобщающий урок на международном языке.

Для приобщения ребят к необходимости решить жизненно важные проблемы сегодня и сейчас мы сориентировали их на защиту проектов.

Принципы работы над проектами:

  1. Свобода выбора.
  2. Актуальность проблем: формулировка темы, постановка целей и задач, проектирование результата.
  3. Составление плана работы и определение сроков реализации проекта работы, требующие специальных методик проводимых на русском языке.
  4. Самостоятельная подборка материала от абстрактного к конкретному, от глобального к локальному (интернет-сайты, газеты, журналы, библиотечный фонд, опрос учащихся школы).
  5. Структурирование материала и изменения содержания в связи  с приобретением новой информации.
  6. Деятельный подход пути решения, поиск и творчество.

Проектирование – это специфический индивидуально-творческий процесс, требующий от каждого новых решений, и в тоже время это процесс коллективного творчества.
Старт проектам был дан на неделе окружающей среды.
В процессе подготовки ребята оказывали помощь и поддержку друг другу .делились своими успехами и результатами

В основу урока легли следующие проекты:

Загрязнение воздуха (смешанные группы 8-9 классов). Глобальные и региональные проблемы изучались и раскрывались на английском зыке. Локальный уровень «Загрязнения воздуха классных помещений» – с применением методик выявления грибов и бактерий  в питательной среде на русском языке.

Проблема переработки или сжигания мусора стала основой для проекта учащихся на английском языке. В ходе проекта учащиеся сравнивали ситуацию по переработке мусора в Санкт-Петербурге и за рубежом.

Загрязнение воды. Глобальность проблемы отражалась в проекте  на английском языке. Региональность в экспертной работе по выявлению загрязнения прудов Парка Победы по специальной инструкции.

Проблема охраны животного мира в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выбрана учащимися не случайно. Одной из причин экологического кризиса следует считать и духовный кризис. Мы старались привить детям гуманное отношение ко всему живому. Ребята изучив ситуацию в регионе предложили пути решения для каждого разумного человека. Ситуации я в городе освещалась еще двумя проектами:

«Деревья Санкт-Петербурга»

«Лишайники – индикаторы загрязнения среды»

Интересен для ребят, оказался проект – «Экологическая квартира». Как сохранить свое здоровье и здоровье своих близких выяснили ученики 9 класса.

Работа с проектами научила ребят самостоятельно отбирать материал, воспроизводить его в графической форме, или других формах свертывания информации, связно излагать материал  из различных источников, систематизировать и делать обобщающие выводы по теме, вести диалог с целью получения новых знаний и формировать вопросы на применение знаний.

Учителя приняли на себя обязанности консультантов проектов.

Результатом проектной деятельности стали презентации работ учащихся.

Привлечение информационно-коммуникативных технологий придало уроку не только богатство содержания, но и представилась возможность воздействия на эмоциональную сферу детей и сделали материал урока более усвояемым и неизмеримо более увлекательным.

Интерактивные методы позволили проводить информацию по всем каналам восприятия (текст, звук, видео, цвет).

Компьютер позволил ввести обобщающий контроль: распределение обсуждаемых решений глобальных проблем на английском языке по выделенным темам, дал возможность быстро провести индивидуализацию контроля знаний и учет разной скорости работы учащихся. Благодаря ИКТ контролю, учащиеся увидели картинку собственных недоработок.

Особое место в уроке занимает рефлексия, которая осуществлялась по ходу защиты проектов. Ребята оценивали выступления других и себя по разработанным критериям. В оценке проявилось взаимодействие личности и коллектива, что особенно важно для наших разобщенных детей. Ребята учились оценивать творчество других и проявление их социальной активности. Общий подсчет баллов был демократичным и справедливым, что не обидело тех, кто набрал меньше баллов.

Развивали, во время всего урока, у детей чувство причастности их к решению экологических проблем через включение в различные виды деятельности. Деятельный подход отразился в участии учащихся в командной игре «Для кого мусор, для кого сокровище» и в индивидуальном заключении контракта « » и в компьютерной флеш-игре «Сохраним живую природу» и в дискуссии, проведенной на английском языке по загрязнению воздуха и воды.

Учащиеся свободно оперировали основными терминами и понятиями,  и учились отстаивать свою точку зрения, уважая мнение других.

Деятельный подход отразился и в домашнем задании.

Каждый учащийся имел возможность выбора домашнего задания.

В результате проведенной работы ребята не только приобрели навыки которые они могут использовать на уроке, получили возможность применять школьные знания в реальных жизненных ситуациях, осознавать практическую значимость теоретического материала.

Урок помог ребятам стать активными защитниками природы

Цели:

Метапредметные цели: развивать умение ставить цели, самостоятельно отбирать материал и создавать тексты, согласно поставленной цели, обобщать, анализировать и прогнозировать результат. Формировать опыт социального действия, развивать умение вступать в содержательное взаимодействие и коммуникацию.

Дидактическая цель: обобщить знания о глобальных экологических проблемах человечества, путях их решения. Привести единичные знания учащихся в систему. Научить использовать полученные знания для анализа и планирования деятельности человека в конкретных ситуациях в условиях города и своей квартиры.

Личностные цели: создать условия для формирования  у учащихся умения взаимодействовать с различными группами людей и общностями с целью пропаганды природоохранных мероприятий на русском и английском языках. Раскрыть у учащихся способность отстаивать свою точку зрения, развивать умение находить общее решение, работая в группе. Развивая активную жизненную позицию, формировать чувство ответственности перед будущим планеты.

ХОД УРОКА

 

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент Настройка компьютеров. Организация внимания всех учащихся Проверка работы компьютеров у детей. Включение детей в деловой ритм
2 Подготовка учащихся к систематизации знаний по теме Вступительное слово учий для установления понимания актуальности выбранной темы. Что сделал человек за время научно-технической рев революции? Показ фрагмента фильма «Эволюция планеты на земле». Подведение учеников к формулировке цели урока, определение задач познавательной деятельности учащихся Дети анализируют преимущества и недостатки научно-технической революции на русском и английском языках. «Мозговой штурм», дети формулируют цель урока и определяют задачи своей деятельности на уроке
3 Повторение основной терминологии Предлагаем учащимся решить задачу: «От чего зависит устойчивое развитие человеческого общества?» Решают проблему на русском и английском языках.
4 Основная часть Выделение глобальных экологических проблем после просмотра фрагмента фильма на английском языке (аудирование). Учителя ставят учебную проблему (в течение всего урока найти решение этих проблем на глобальных, региональных и локальных уровнях на международном языке) Выделяют глобальные экологические проблемы на английском языке. Дети работают на ПК, выполняя в течение всего урока задание по решению экологических проблем.
5 Защита проектов:

 

Сообщение критерия оценивания работ учащихся в течение всего урока и ознакомление детей с планом защиты проектов. Знакомятся с критериями оценивания
1. Наш воздух убивает Выявление уровня загрязненности воздуха Санкт-Петербурга и принятия мер по предотвращению сложившейся ситуации Проекты:
– Загрязнение атмосферного воздуха – презентация «Наш воздух убивает», «Проблемы на уровне региона» – Зводин Кирилл (англ. яз.)
  Обеспечиваем согласованную работу детей в ролевой игре и обсуждение проблемы загрязнения воздуха в мире, Санкт-Петербурге Диалог на английском языке между «представителями власти» и «общественными организациями»
2. Воздух классных помещений Задачи проекта:
1) Выявить присутствие колоний болезнетворных микроорганизмов;
2) Обосновать меры, принимаемые  в классных помещениях для очистки воздуха.
Морозко Мария, 9 класс.
Доклад о результатах экспериментальной работы.
3. Мусор и его переработка.

Интерактивная игра – спасём планету от парникового эффекта

Организуем активную работу детей и формулировка выводов по итогам проекта

Организация согласованной работы учащихся для проведения интерактивной игры. Предотвратим попадание СО2  в атмосферу
Подведение итогов игры.

Докладывает о результатах работы «Сжигание или переработка мусора» – Хворик Тимофей (англ. яз.)
«Для одних мусор, для других сокровище»
По результатам домашнего задания учащиеся называют предметы вторичной переработки мусора, ведущий игры записывает в программу Excel количество не выделившегося СО2 в атмосферу.
  Загрязнение воды – глобальная проблема. Организация обсуждения проблемы загрязнения воды на международном языке.
Организация дистанционного соединения с учащимся 10 класса представляющим проблему мировых последствий катастрофы в Японии. Обсуждение с детьми данной проблемы. Вывод.
Петров Михаил представляет результаты домашнего задания по исследованию данной проблемы.
4. «Выявление уровня загрязнения прудов Парка Победы»
  1. Выявить представителей флоры и фауны, как показателей чистоты вод;
  2. Определение химических показателей воды, как фактора загрязнения.

Подведение итогов, организация заключения контрактов с детьми «Береги воду»

Докладывает о результатах своей работы «Выявление уровня загрязнения прудов Парка Победы», Шуляковская Мария 9 класс
Дети заполняют контракт «Береги воду»
5. Многообразие видов. Исчезающие виды Ленинградской области. Формирование экологического сознания. Отчет о выполнении работы. Презентация – Хворика Т. (английский язык)
6. Как сохранить деревья? Обоснование причин исчезновения животных и растений. Презентация Макаровой Ольги 8 класс (английский язык).
7. Лишайники – биоиндикаторы Выявление индикаторов загрязнения.

Организация подведения итогов трех проектов в виде интерактивной игры-викторины.

Демонстрация работы Вишневой Елизаветы 9 класс  – «Многообразие лишайников»
Учащиеся отвечают на вопросы викторины
  8. Квартира – город в миниатюре. Подведение учащихся к пониманию вопроса об экологически чистой квартире Проект Смирнова Никиты 9 класс – «Исследование собственной квартиры»
6 Подведение итогов содержания учебного материала Организация рефлексии и самооценке результатов деятельности на уроке Учащиеся рефлексируют и оценивают результаты своей деятельности
7 Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания

Повторить схему написания личного письма.

Выдача информации о Законах Санкт-Петербурга об охране среды и интернет сайтов.

Записывают тему домашнего задания и алгоритм выполнения.

Домашнее задание по выбору:

1. Написать письмо иностранному другу об экологических проблемах нашего региона и показать пути их решения и задать три вопроса, как решается эта проблема в их регионе
2. Создание  проекта «Защита СПб от экологических проблем и мой личный вклад»
3. Разработать и провести игру для учащихся начальной школы «Защитим планету», по любой из обсуждённых тем.

8 Завершение урока Благодарим учащихся за урок, и даем оценку проделанных работ Дают самооценку своей деятельности на уроках изменившемуся уровню знаний по проблеме

23.03.2012