Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"
Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни, способного успешно самоопределиться в условиях быстроменяющегося мира.
Эта проблема актуальна для России, где за последнее время произошли и происходят колоссальные изменения как в политической, экономической, так и в социальной сфере. В связи с этим встает вопрос о ценностях, духовном и нравственном содержании знаний учащихся. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни. Изучая тему “Молодёжные субкультуры” мы подвели учащихся к выводу, что многие факторы, и образ жизни в том числе, влияют на здоровье человека, на качество его жизни. Социальная сторона проблемы молодёжи подробно изучается и обсуждается на уроках английского языка, а научно обоснованное разъяснение о влиянии вредных факторов на здоровье дается на уроках биологии. Поэтому мы сочли рациональным интегрировать два предмета: биологию и английский язык.
Тема интегрированного урока называется “Генетика и молодёжные субкультуры”. На уроке использовались проектные формы работы. Работа над проектом, как правило, заняла 6–7 уроков и состояла из трех этапов. Были сформированы три творческие группы. Наиболее подготовленные учащиеся были выдвинуты в эксперты самими учениками.
Рассказ учителя биологии о вредных привычках, выполнение тестов обосновал учащимся, что последствия наркомании, пьянства, курения могут сказаться на нескольких поколениях и привести к таким серьёзным наследственным заболеваниям как гемофилия, болезнь Дауна, синдром Шерешевского-Тернера и др. Учащиеся обсуждали и практически решали задачи избавления от вредных привычек.
В конце урока экспертная группа учащихся подвела итоги беседы с учителем и своих рассуждений.
Интерес учащихся, выводы, высказывания учащимися своих точек зрения доказали, что урок достиг цели.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Орг. момент. Постановка целей и
задач II. Тест по генетике III. Cубъкультура и её структуры IV. Защита проектов V. Решение задач VI. Влияние музыки VII. Обобщение и подведение итогов |
Учитель англ. языка: Good
morning boys and girls, our guests. We are glad to see you. Is there anything more
important than health? I don’ think so you can not be good at your stadies well when
you’re ill. So the theme of our lesson is Genetics and Youth Subcultures. We try to link
two subjects Biology and English. It is very serious and difficult. The epigraph to our
lesson is “People who live in glass houses should never throw stones”. Pupils try to give Russian equivalents: Если что-нибудь важнее здоровья? Я думаю нет. Ты не можешь хорошо учиться или работать, если болен. Тема урока: Девиз: Учитель биологии: не удивляйтесь, что мы сегодня обьединяем казалось бы несовместимые предметы.Но на самом деле вопросы касающиеся,здоровья рассматриваются на многих уроках по различным предметам. Здоровье это многогранное понятие. Ежегодно в мире появляется на свет около 75 млн. детей, из них 1,5 млн с наследственными заболеваниями. Это такие болезни как гемофилия, болезнь Дауна, синдром Шерешевского-Тернера и др. По статистике 20% уродств имеют наследственную природу,10% обусловлены внешними – алкоголь, наркотики. 70% зависит от медицины и образа жизни самого человека. Учитель англ. языка: Let’s listen to our experts. The illustration shows that individual choices are more important than any other factor influencing personal health. Учитель биологии: первое задание - тест. Эксперты во время урока будут вести рейтинговый лист и отмечать участие каждого на уроке. Учитель англ.языка: Young people have a particular relation ship with the world. There are many groupings (subcultures) in our country and abroad. 1. How do you understand the notion of subcultures? 2. Could you name the features of subculture? How can you define a subculture. Class is divided into 3 group. Each group has done own projects about subcultures. These are our experts. Present your project. Group 1-Hippies Group 2-Ravers Group 3-Punks Учитель англ. языка: The second part of your projects is to present your posters or slogans against drug usage. Your attitude towards the drug usage. Your point of views experts: Учитель англ. языка: We are for healthy lifestyle. What proverbs do you know about the health, wellness lifestyle? What proverbs do you prepare? Учитель биологии: Готовя проекты и отвечая на вопросы вы правильно рассмотрели влияние вредных привычек. Все они могут вызвать болезни связанные с нарушением генетического аппарата. Великий ученый древности Гиппократ говорил : “Семя зарождает организм. Здоровое тело зарождает здоровые органы, больной – больные. То у лысого - рождается лысый, рыжего - рыжий, голубоглазого - голубоглазый, а у длинноголового - длинноголовый”. Как происходит передача наследственной информации мы рассматривали разбирая родословные, решая генетические задачи. И сегодня я вам предлагаю решить задачи. Работаете вместе, результат оформляете на отдельных листах и один из группы защитит решённую задачу. Учитель английского языка: To continue our discussion let’s turn to our experts. Many subcultures like to listen to heavy metal, hard rock. Majority subcultures music is agressive. It is harmful for young generation. (Каждая субкультура предпочитает свою музыку) Учитель биологии: Да, человек всегда жил в мире звуков. Человек внёс в мир звуков и музыку. Проходили века, человек трудился, творил, а вместе с ним выросла и сила шума. Сила шума измеряется в дицибеллах. Шелест листвы – 10 дб. Спокойный разговор – 50 дб. Шум реактивного самолёта - 140 дб; А это музыка ,которую вы прослушали её превышает. Еще в 195 году американский ученый Кнудсен заявил : “Шум – такой же медленный убийца,как смог”.Постоянный шум является причиной многих болезней. Группа медиков обследовала молодёжь, часто слушающую громкую рок-музыку. У 20% у них слух оказался сниженным так же, как у 85 летних стариков. Послушайте еще некоторые примеры влияния музыки: Учитель биологии: Таким образом под влиянием шума ухудшается здоровье. - А как можно снизить уровень шума? (Растения снижают на 14 дб) Замечено, что шумы природного происхождения: шум дождя, морского прибоя, пение птиц- благоприятно влияют на организм человека. Они успокаивают, расслабляют организм, снижают стрессы. Учитель англ. языка :Thus we are for Wellness of Lifestyle. We’d discussed the important problems. In my opinion this lesson was useful for everybody. The experts estimate the work of your classmates. Thank you. The lesson is over good bye. (Обобщает, делает выводы, оценивается работа учащихся) Учитель биологии: урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания. |
Записывают в тетрадях число и
тему урока Отвечают на вопросы теста. 1. It’s a way for young people express the individuality. 2. It is grouping who has the same interest? The same lifestyle, the same music. 3. It isn’t fan club, it is a real life.
Каждая группа защищает подготовленный проект. Эксперты делают заключение по проектам. Каждая группа решает данную задачу на отдельных листах и защищает её. Звучит запись с музыкой различных субкультур. Сообщение ученика. Сажать деревья, цветы; толерантность, меньше слушать громкую, агрессивную музыку. Звучит музыка прибоя |
28.08.2009