Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"

Цель: Закрепить знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки.

Задачи:

  • Продолжить формирование общебиологических понятий и закономерностей о единстве всего живого на Земле.
  • Выявить умение учащихся применять на практике приёмы интеллектуальной деятельности.

Базовые знания:

  • положения клеточной теории;
  • связь строения и функций частей и органоидов клетки;
  • роль органических и неорганических веществ клетки;
  • отличия в строении клеток прокариот и эукариот, автотрофных и гетеротрофных клеток;
  • сущность пластического и энергетического обмена;
  • процесс фотосинтеза;
  • биосинтез белка.

Понятия: прокариоты, эукариоты, гены, нуклеиновые кислоты, код ДНК, матричный синтез, фермент, гликолиз, трансляция, транскрипция, органоиды клетки, активная ДНК – полимераза, активная РНК – полимераза, диссоциация рибосом, сборка полисом.

Умения:

  • сравнивать растительную и животную, прокариотическую и эукариотическую клетки.
  • раскрывать строение гена и генетический код как основу реакций матричного синтеза.
  • сравнивать процессы ассимиляции и диссимиляции.
  • обосновывать взаимосвязь между организмом и окружающей средой.

Работа рассчитана на два академических часа.

  • Правильное, точное, обоснованное и аргументированное выполнение 9 -10 заданий на основе анализа и синтеза имеющихся знаний оценивается “5”;
  • Правильное, но слабо аргументированное выполнение 8 – 7 заданий – “4”;
  • Неполное, неточное не аргументированное выполнение 6 – 5 заданий – “3”.

Используемая литература:

  1. Ишкина И.Ф. Биология. Поурочные планы.10 класс – Волгоград: издательство “Учитель - АСТ”, 2002г.
  2. Контрольная работа. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Институт развития регионального образования, 1999г.
  3. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 9 – 11 класс. Методическое пособие – Москва: Дрофа, 1997г.

Разноуровневая контрольная работа по теме “Клетка – единица живого” (Приложение 1), итоговая таблица (Приложение 2).

19.03.2007