Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса

Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса

Условие задачи представлено в форме, не типичной для школьных задач по математике. На каждой парте, кроме текста варианта с заданиями, находится необходимая для решения информация: справочный материал, который состоит из схем, таблиц (Приложение 1), рекламного буклета (Приложение 3).

Чтобы решить задачу, нужно объединить информацию, полученную из разных источников, применить знания не только по математике, но и из биологии и географии. Имеется зашумлённая (лишняя) информация. Компетентность учащихся должна проявиться как результат образования, позволяющий сформировать:

  • Умение применить знания на практике, в жизненных ситуациях.
  • Умения осуществлять поиск, осмысление, преобразование, анализ и использование информации.

Задача может быть использована при изучении тем:

  1. Масштаб;
  2. Решение задач на проценты;
  3. Действия с десятичными и обыкновенными дробями;
  4. Построение диаграмм;
  5. На уроках географии, биологии, истории на уроках краеведения;
  6. Для внеклассного занятия “Путешествие по родному краю”;
  7. Итоговый годовой контроль знаний.

Проверить знания можно с помощью таблицы ответов (Приложение 2)

Задача “Приглашение к путешествию”.

Вы сами можете выбрать способ передвижения:

  • Автобус;
  • Велосипеды;
  • Байдарки или надувная лодка.

id20730

Маршрут “Междуречье-Черняховск-Маёвка-Междуречье” проходит по ровной местности, по которой можно проехать на велосипеде, автобусом или проплыть на байдарке или надувной лодке. В пути можно увидеть много нового, интересного.

Путешествие начинается с посещения памятника битве при Гросс-Егерсдорфе, находящемся в посёлке Междуречье.

В поселке Заовражное, который находится на правом берегу реки Преголь, можно остановиться и посетить недавно восстановленный памятник герою Великой Отечественной войны генералу И.Д. Черняховскому.

Далее путь лежит в город Черняховск. Знакомство начинаем с посещения замка Инстербург, памятника уланам и погибшим при штурме Инстербурга. Конечная остановка в посёлке Маёвка. В Маёвке посетим замок Георгенбург и конезавод, где можно покататься на лошадях.

Обратный путь пройдет вдоль живописных берегов рек Инструч и Преголя.

На левом берегу реки Преголя находится башня Бисмарка. Большой привал запланирован в посёлке Бережковское. Вы можете посетить братскую могилу воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны, порыбачить на берегу реки, полюбоваться живописными местами, многочисленными видами водоплавающих птиц и большими поселениями аистов, устроить пикник или посетить кафе “Каспар”.

1 Вариант.

Задание 1. Учитывая климатические условия, выберите летний месяц наиболее благоприятный для путешествия (используйте справочную таблицу)

Задание 2. Каково главное предназначение путешествия по маршруту “Междуречье – Черняховск-Междуречье через Маёвку”?

А. Описать живописные места;
В. Посетить исторические места;
С. Активно отдохнуть на природе;
Д. Познакомиться с ценами на услуги.

Задание 3. Найти длину маршрута по шоссе. Масштаб 1: 2000.
Задание 4. Найти длину маршрута по реке, если она составляет 80% от длины реки Преголя, протекающей по Черняховскому району.

Задание 5. Пронумеруйте следующие места в порядке их следования (номер 1 уже поставлен).

- Новая деревня;
- Черняховск;
1. Междуречье;
- Маёвка;
- Заовражное;
- Подгорное;
- Бережковское.

Задание 6. В каком пункте должен начинаться обратный путь, чтобы вернуться по реке Преголя?

Задание 7. Гнёзда каких птиц вы сможете наблюдать во время путешествия?

А. Аист;
В. Лебедь;
С. Дикие утки;
Д. Чайки.

Задание 8. Какая рыба не водится в реке Преголя?

А. Камбала;
В. Лещ;
С. Щука;
Д. Линь;
Е. Плотва;
К. Карась;
М. Треска.

Задание 9. Пение каких птиц вы сможете послушать во время путешествия?

А. Соловей;
В. Чайка;
С. Жаворонок;
Д. Синица;
Е. Кукушка;
К. Воробей.

Задание 10. В честь какого героя Великой Отечественной войны назван г. Черняховск?
Задание 11. Какой замок был оборонительной крепостью для города?
Задание 12. Установите зависимость стоимости оказания услуг детям и взрослым и заполните справочную таблицу для детей.
Задание 13. По данным таблицы “Стоимость оказания услуг” составьте столбчатую диаграмму стоимости услуг детям.
Задание 14. Найти среднюю температуру и общее количество осадков в весенне-летний период.

Задание 15. Найти стоимость билета для проезда в автобусе от Черняховска до Междуречья для взрослых, если он стоит в id20730 раза дороже, чем для детей. На сколько рублей взрослый билет дороже детского?

Задание 16. Рассчитать стоимость поездки, учитывая посещение музеев, катание на лошадях для семьи из 4 человек (двое взрослых и 2 детей).
Задание 17 Какой месяц вы считаете благоприятным для рыбалки на щуку?

2 Вариант.

Задание 1. Учитывая климатические условия, выберите осенний месяц наиболее благоприятный для путешествия (используйте справочную таблицу).

Задание 2. Каково главное предназначение путешествия по маршруту “Междуречье – Черняховск-Междуречье через Маёвку”?

А. Познакомиться с ценами на услуги;
В. Активно отдохнуть на природе;
С. Описать живописные места;
Д. Посетить исторические места.

Задание 3. Найти расстояние от Междуречья до Черняховска по шоссе. Масштаб 1: 2000.
Задание 4. Найти длину маршрута по реке, если он составляет 20% от длины реки Преголя, протекающей по Калининградской области.

Задание 5. Пронумеруйте следующие места в порядке их следования (номер 1 уже поставлен)

- Подгорное;
- Новая деревня;
- Маёвка;
- Бережковское;
- Черняховск;
- Заовражное;
1. Междуречье.

Задание 6. Где должен заканчиваться маршрут по реке Преголя, чтобы вернуться в Междуречье?

Задание 7. Гнёзда каких птиц вы не сможете наблюдать во время путешествия?

А. Лебедь;
В.Дикие утки;
С. Чайки;
Д. Аист.

Задание 8. Какая рыба водится в реке Преголя?

А. Карась;
В. Треска;
С. Линь;
Д. Лещ;
Е. Щука;
К. Плотва;
М. Камбала.

Задание 9. Пение каких птиц вы не сможете послушать во время путешествия?

А. Жаворонок;
В. Воробей;
С. Соловей;
Д. Кукушка;
Е. Чайка;
К. Синица.

Задание 10. В честь какого героя Великой Отечественной войны восстановлен памятник в посёлке Заовражное?
Задание 11. Какое сооружение воздвигнуто в XIX веке для создания романтического облика?
Задание 12. Установите зависимость стоимости оказания услуг детям и взрослым и заполните справочную таблицу для взрослых.
Задание 13. По данным таблицы “Стоимость оказания услуг” составьте столбчатую диаграмму стоимости услуг взрослым.
Задание 14. Найти среднюю температуру и общее количество осадков в осенне-зимний период.

Задание 15. Найти стоимость билета для проезда в автобусе от Междуречья до Черняховска для взрослых, если стоимость проезда для взрослых за 1 км на 40 копеек дороже, чем для детей. Во сколько раз стоимость взрослого билета дороже детского?

Задание 16. Рассчитать стоимость поездки, учитывая посещение музеев, катание на лошадях для семьи из 3 человек (двое взрослых и 1 ребёнок).
Задание 17. Какой месяц вы считаете наиболее благоприятным для рыбалки на леща?

3.05.2010