Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Урок биологии в 7-м классе "Класс Млекопитающие, или Звери" с применением технологии критического мышления

Урок биологии в 7-м классе "Класс Млекопитающие, или Звери" с применением технологии критического мышления

Задачи урока:

  • Выяснить, какие характерные черты позволяют объединить представителей млекопитающих в один класс.
  • Определить особенности организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.
  • Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения.
  • Сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, осмыслить и обобщить изученный материал.
  • Развивать навыки работы с текстом.
  • Прививать чувство любви к родному краю через использование краеведческого материала.

Оборудование:

слайд-презентация,

Технологии

РКМ (развития критического мышления).

Приёмы:

  • стратегия "ЗХУ",
  • прием "Инсерт",
  • прием " Тонкие и толстые вопросы",
  • синквейн.

Тип урока:

изучение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Тему нашего урока мы сейчас определим вместе с вами.

  • Рассмотрите рисунки с изображёнными животными. Назовите их. К каким изученными нами классам относятся указанные животные? (Слайд 2).
  • К какому классу вы бы отнесли оставшееся животное?

Итак, тема урока "Класс Млекопитающие или Звери"

(учащиеся записывают тему).

3. Задачи урока.

Сегодня на уроке мы должны выяснить какие характерные черты позволяют объединить представителей млекопитающих в один класс, определить особенности организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.

4. Стадия вызова.

Млекопитающие в настоящее время освоили все среды обитания; наземную, водную, воздушную, почвенную и наземно-водную. Млекопитающие завоевали все области земли от Северного полюса до берегов до Антарктиды. Они обитают во всех средах: на суше, в почве, в воде, в воздухе, на деревьях; во всех природных зонах. (Слайды 3-7)

Проблемный вопрос: Что позволяет млекопитающим занимать господствующее положение на Земле? (Слайд 8).

Стратегия "ЗХУ".

Вычерчиваем таблицу.

Что знаю? Что хотел узнать? Что узнал?
     

Организации самостоятельной работы учащихся с 1 столбиком таблицы.

Проверка самостоятельной работы учащихся, коррекция.

Совместное заполнение 2 столбика таблицы.

5. Стадия осмысления.

Работа с текстом "Особенности строения млекопитающих" с использованием приема "Инсерт" (Приложение 1)

Прием "Инсерт".

Читаем текст, делая следующие пометки:

  • "+" - уже знал;
  • "v" - узнал новое;
  • "?" - есть вопрос.

Обсуждение:

Ребята, что из того, что вы прочитали, вам было знакомо?

Что было новым?

Есть ли у кого-нибудь вопросы?

Строение и организация жизнедеятельности животных класса Млекопитающих. (Слайды 9-28).

Млекопитающие животные Иркутской области (Слайды 29)

Красная книга Иркутской области (Слайды 30-36)

Берегите эту Землю, эти воды!
Даже малую былиночку храня!
Берегите всех зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Заполнение 3 столбика таблицы "ЗХУ" (работа в парах).

Прием " Тонкие и толстые вопросы" (работа в парах)

Составить по изученному материалу 2 толстых и 3 тонких вопроса.

Проверка работа в парах.

Что знаю? Что хотел узнать? Что узнал?
Питаются молоком, высокоорганизованные животные, покрыты волосяным покровом, теплокровные, к ним относятся звери Структурно-логическая схема:

Внешнее строение.

Внутреннее строение:

Скелет.

Мышцы.

Пищеварительная система.

Дыхательная система.

Кровеносная система.

Выделительная система.

Обмен веществ.

Нервная система и органы чувств.

Система размножения.

Забота о потомстве.

Тело покрыто шерстью (волосяной покров).

Шея подвижная, из 7 позвонков.

Ноги под туловищем.

Дифференцированные зубы.

Высокий уровень организации нервной системы, есть кора головного мозга. Хорошо развиты органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Кровеносная система замкнутая. Четырёхкамерное сердце, два круга кровообращения.

Лёгкие ячеистые.

Живорождение.

Вскармливание молоком.

Забота о потомстве.

Составленные вопросы задают учащимся других пар.

6. Рефлексия.

Синквейн " Млекопитающие".

Пример (составлен учащимися на уроке):

Млекопитающие.

разнообразные, приспособленные.

Живут, заботятся, развиваются.

Млекопитающие - самый высокоорганизованный класс.

Звери.

Мы сегодня познакомились с вами с одним из удивительных классов классом Млекопитающих. И вы мне помогли в этом.

Что сегодня на уроке вам понравилось?

Что было трудным для вас?

7. Подведение итогов.

Выставление оценок.

8. Домашнее задание: п.31, таблица "ЗХУ".

3.08.2012