Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

« Альдегиды и кетоны». Практическая работа № 4. 10 класс

« Альдегиды и кетоны». Практическая работа № 4. 10 класс

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ АЛЬДЕГИДОВ И С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ РАСПОЗНАВАТЬ АЛЬДЕГИДЫ СРЕДИ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

Оборудование и реактивы приведены после условия каждого этапа работы.

Ход работы:

Опыт №1. Реакция «серебряного зеркала».

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички.

Реактивы: 10%-ный раствор NaOH, CuSO4, NH4OH AgNO3,формалин.

  1. В пробирку налейте 2 мл раствора формалина и добавьте несколько капель аммиачного раствора нитрата серебра. Пробирку нагрейте до появления серебра на стенках пробирки. Запишите уравнение реакции.

Опыт №2. Взаимодействие этаналя с гидроксидом меди (II).

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички.

Реактивы: 10%-ный раствор NaOH, CuSO4, этаналь.

1. Налейте в пробирку 1 мл раствора этаналя и столько же раствора гидроксида натрия.

2. Затем добавьте несколько капель раствора сульфата меди (II). Пробирку с полученным раствором нагрейте. Что наблюдаете?

3. Напишите уравнение реакции между сульфатом меди (II) и гидроксидом натрия. Напишите уравнение реакции взаимодействия этаналя с полученным раствором гидроксидом меди (II).

Вывод: Как обнаружить альдегиды?

Опыт №3. Окисление бензальдегида кислородом воздуха.

Оборудование: часовое или предметное стекло.

Реактивы: 10%-ный раствор бензойного альдегида.

1. На предметное стекло поместите 2 капли бензальдегида и оставьте на 30 минут. Наблюдайте образование белых кристаллов по краям капли. Происходит реакция окисления альдегида и образуется бензойная кислота. Запишите уравнение реакции.

Вывод: До каких продуктов окисляются альдегиды?

Опыт №4. Получение ацетона из ацетата натрия.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички.

Реактивы: крист. ацетат натрия– СН3СООNa, конц. раствор HCI, Н2О.

1. В пробирку поместите порошок ацетата натрия и укрепите в лабораторном штативе. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в пробирку с водой.

2. Пробирку с ацетатом натрия нагрейте на спиртовке и наблюдайте выделение газа в пробирке с водой. Чувствуется своеобразный запах ацетона.

3. После нагревания в пробирку, где был ацетат натрия, прилейте две – три капли конц. раствора HCI. Наблюдайте выделение газообразного вещества. Определите этот газ. Запишите уравнения реакций.

Вывод: Как можно в лаборатории получить ацетон?

Запишите общий вывод по работе.

О. И. Шищенко, Матвеево-Курганская СОШ №2, п. Матвеев-Курган, Ростовская область