Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • « Гидролиз солей. Реакции ионного обмена ». Практическая работа №2, 11 класс

« Гидролиз солей. Реакции ионного обмена ». Практическая работа №2, 11 класс

« Гидролиз солей. Реакции ионного обмена ». Практическая работа №2, 11 класс

Цель: на основании понятий степени электролитической диссоциации, сильных и слабых электролитов, а также классификации солей по составу уметь объяснять процесс гидролиза солей в водных растворах и записывать уравнения гидролиза солей, в составе которых есть один ион слабого основания или слабой кислоты.

Оборудование и реактивы приведены после условия каждого этапа работы .

Ход рабоы:

Опыт№1. Реакция растворов различных солей.

Оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: 10% – ные растворы K2CO3, Al2(SO4)3, KNO3; H2O – дистиллированная, лакмус

  • В четыре пробирки налейте по 2 -3мл: в первую – дистиллированной воды, во вторую – раствор карбоната калия, в третью – раствор сульфата алюминия, в четвертую – нитрата натрия. В каждую прилейте по несколько капель раствора лакмуса (или синей лакмусовой бумажки). Сравните окраску лакмуса в растворах солей с его окраской в воде.
  • Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей.
  • Результаты работы оформите в таблицу №12

Номер

пробирки

Формула

растворенного

вещества

Цвет

лакмуса

Реакция

среды

рН

(больше или меньше 7)

Подвергается

ли соль гидролизу?

Уравнения

гидролиза

Опыт№2. Влияние температуры на гидролиз ацетата натрия

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель, спички.

Реактивы: 10% – ный раствор NaC2H3O2 – ацетат натрия, раствор фенолфталеина.

  • К 3 -4мл раствора уксуснокислого натрия прибавьте 1 -2 капли фенолфталеина и нагреть до кипения. Обратите внимание на появление розовой окраски, исчезающей при охлаждении раствора.
  • Составьте ионное и молекулярное уравнения гидролиза уксуснокислого натрия. Объясните наблюдаемое явление, имея ввиду, что фенолфталеин служит индикатором на ионы ОН .
  • Оформите работу.
Что делали Что наблюдали

Уравнения реакций

гидролиза

Выводы

Опыт№3. Растворение цинка в продукте гидролиза хлорида цинка (II).

Оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: 10% – ный раствор ZnCl2, Zn – гранулированный, раствор лакмуса

  • Налейте в пробирку 3 – 4мл раствора хлорида цинка (II). Испытайте реакцию среды лакмусом.
  • В раствор опустите кусочек цинка и нагрейте. Наблюдайте выделение пузырьков водорода.
  • Составьте ионные и молекулярные уравнения: а). гидролиза ZnCl2,

б). взаимодействие цинка с продуктом гидролиза.

  • Оформите работу.

Опыт№4. Полный гидролиз.

Оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: 10% – ные растворы Al2(SO4)3, Na2CO3.

  • К 1 – 2 мл раствора сульфата алюминия Al2(SO4)3, прилить такой же объем раствора соды Na2CO3 .
  • ·Наблюдайте выделение углекислого газа и образование осадка Al(OH)3.
  • Написать молекулярные и ионные уравнения совместного гидролиза взятых солей.
  • Оформите работу.
  • Запишите общий вывод по работе.

О. И. Шищенко, Матвеево-Курганская СОШ №2, п. Матвеев-Курган, Ростовская область