Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Итоговые тесты по химии

Итоговые тесты по химии

ВАРИАНТ 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером вы¬полняемого вами задания (А1-А20) поставьте знак «х» в клеточку, номер ко¬торой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Число протонов, нейтронов и электронов изотопа 11Na соответственно равно

1) 11, 12, 11

2) 12, 11, 12

3) 11, 11, 11

4) 12, 12, 12

А2 Основные свойства летучих водородных соединений элементов VA группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менде¬леева с увеличением порядкового номера химического элемента

1) изменяются периодически

2) усиливаются

3) не изменяются

4) ослабевают

А3 Число водородных связей, которое может образовать каждая молеку¬ла глицерина, равно

1) 3

2) 1

3) 24) 0

А4 Степень окисления железа в соединении К4[Fe(CN)6] равна

1) 0

2) +3

3) +24) +1

А5 Верны ли следующие суждения о веществах с молекулярной кристал¬лической решеткой?

А) Эти вещества тугоплавкие

Б) Эти вещества обладают высокой электропроводностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А6 Из предложенных веществ выберите соли:

А) NH4Cl Б) NaH В) N2H2 Г) AlCl3 Д) CS2

Е) C6H5NH3Cl Ж) Аl4С3 З) CH3COH

1) Б, Д, Е

2) А, В, Ж

3) А, Г, Е

4) Г, Е, З

А7 Высший гидроксид хрома

1) проявляет кислотные свойства

2) проявляет основные свойства

3) проявляет амфотерные свойства

4) не проявляет кислотно-основных свойств

А8 Какому из указанных оксидов не соответствует гидроксид?

1) оксиду серы (IV)

2) оксиду углерода (IV)

3) оксиду азота (II)

4) оксиду азота (III)

А9 Химическая реакция возможна между

1) Сu и H2O

2) Na и Cl2

3) Аu и H2

4) Fe и NaCl

А10 Оксид алюминия реагирует с обоими веществами пары

1) железо и серная кислота

2) гидроксид натрия и кислород

3) оксид кремния и оксид натрия

4) вода и хлорид натрия

А11 Как гидроксид натрия, так и гидроксид меди (II)

1) разлагаются при нагревании

2) реагируют с серной кислотой

3) взаимодействуют с оксидом углеродa (IV)

4) изменяют окраску фенолфталеина

А12 Сульфат меди (II) в растворе реагирует с каждым из двух веществ

1) MgO и НС1

2) NaOH и Fe

3) HNO3 и CO2

4) Na2S и SiO2

А13 Изомерами циклопентана являются

А) бутен-1 Б) пентен-2 В) циклопентен Г) циклогексан Д) 2-метилбутен-1

Е) 1,1-диметилциклопропан

1) Б, Д, Е

2) А, В, Г

3) А, Б, Д

4) В, Г, Е

А14 При окислении бутанола-1 образуется

1) бутанон-2

2) бутаналь

3) бутин

4) бутадиен

А15 К моносахаридам относятся

1) мальтоза, глюкоза, целлюлоза

2) глюкоза, сахароза, крахмал

3) фруктоза, мальтоза, целлюлоза

4) глюкоза, фруктоза, рибоза

А16 Увеличить скорость реакции 4FeS2 +11О2= 2Fе2О3 + 8SO2 + Q можно, если

1) измельчить пирит (FeS2)

2) использовать воздух, обогащенный азотом

3) поглощать оксид серы (IV) водой

4) снижать давление

А17 Большее количество (в молях) ионов образуется при растворении 1 моль

1) сахара

2) хлорида алюминия

3) сульфата железа(III)

4) уксусной кислоты

А18 Атомы углерода не являются восстановителями в реакции

1) СН4 + 2О2 = CO2 + 2Н2О

2) 2Fе2О3 + С = 4FeO + CO2

3) 2H2SО4 + С = CO2 + 2SO2 + 2H2О

4) СаСОз + H2O + CO2 = Са(НСО3)2

А19 Под слоем керосина в химической лаборатории хранят

1) платину

2) магний

3) свинец

4) натрий

А20 Сырье для промышленного производства аммиака

1) хлорид аммония и гидроксид кальция

2) азот и водород

3) нитрат аммония и гидроксид калия

4) аммиачная вода

Часть 2

Ответом к заданиям В1-В4 является число, которое следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой кле¬точки. Каждую цифру, символ (запятая в десятичной дроби) пишите в отдель¬ной клеточке без пробелов в соответствии с приведенным образцом. В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры забранных вами ответов, а затем получившееся число перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В1 Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) метилацетат

Б) пентантриол

В) пентанон-2

Г) пентадиен-1,3 1) алканолы

2) многоатомные спирты

3) альдегиды

4) сложные эфиры

5) кетоны

6) алкадиены

А Б В Г

В2 Фенол может реагировать с

1) FeCl3

2) Cu (OH)2

3) Na2SO4

4) KOH

5) Na

6) лакмус

Ответ:________________________ (Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания)

В3 Белки можно распознать с помощью

1) гидроксида меди (II)

2) обесцвечивания бромной воды

3) концентрированной азотной кислоты

4) раствора лакмуса

5) хлорида железа (III)

6) обесцвечивания раствора перманганата калия

Ответ:________________________ (Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания)

В4 Масса 70%-ной уксусной кислоты, необходимая для приготовления 150 г столового уксуса с массовой долей 3,5%, равна _______ г.

(Запишите число с точностью до целых. )

Часть 3

Для записи ответов к заданиям этой части (С1) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1), а затем полное решение. Ответ записывайте четко и разборчиво.

С1 Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса.

S+HNO3(конц) SO2 + _______________

Определите окислитель и восстановитель.

ВАРИАНТ 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером вы¬полняемого вами задания (А1-А20) поставьте знак «х» в клеточку, номер ко¬торой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Инертный газ, имеющий такую же электронную конфигурацию, что и ион Са2+

1) Не

2) Ne

3) Хе4) Аг

А2 Высшие оксиды элементов VA группы Периодической системы хи¬мических элементов Д. И. Менделеева являются

1) кислотными

2) основными

3) амфотерными

4) несолеобразующими

А3 Энергия связи между атомами углерода в ряду одинарная-двойная-тройная

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

4) увеличивается, а затем уменьшается

А4 Степень окисления атома углерода в соединении СН2Сl2 равна

1) -4

2) 0

3) +44) +2

А5 Понятие «молекула» неприменимо по отношению к структурной единице вещества

1) хлороформа

2) кислорода

3) алмаза

4) озона

А6 Средними солями являются:

А)СН3СООК Б) MgOHCl B)NaH2PO4

Г) NН4NО3 Д) NН4Н СОз Е) C6H5OK

1) Б, В, Д 2) А, Б, Г

3) Г, Д, Е 4) А, Г, Е

А7 Оксид железа(III)

1) не проявляет кислотно-основных свойств

2) проявляет кислотные свойства

3) проявляет основные свойства

4) проявляет амфотерные свойства

А8 Формула высшего гидроксида хлора

1) НСl

2) HСlO4

3) HClO3

4) HClO

А9 При взаимодействии кальция с водой образуется

1) оксид кальция и водород

2) гидроксид кальция и водород

3) гидрид кальция и кислород

4) оксид кальция и кислород

А10 Химическая реакция возможна между

1) оксидом марганца (VII) и оксидом калия

2) оксидом кремния и водой

3) оксидом углерода (IV) и оксидом серы (VI)

4) оксидом фосфора (V) и оксидом cepы (VI)

А11 Верны ли следующие суждения о гидроксиде цинка?

А. Гидроксид цинка растворяется в серной кислоте.

Б. Гидроксид цинка реагирует с раствором щелочи.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12 Химическая реакция возможна между

1) CuSO4 и NaNO3

2) NaCl и Ва(NО3)2

3) CaCl2 и NаНСО3

4) KI и AgNO3

А13 Предельными углеводородами являются:

1) В, Д, Е

2) А, Б, Д

3) А, В, Е

4) Б, Г, Д

C6H5ONa + H2 веществом «X» является

1) этанол

2) этиленгликоль

3) фенол

4) этин

А15 Метиловый эфир пропановой кислоты можно получить при взаимодействии

1) муравьиного альдегида и пропановой кислоты

2) пропанола-1 и уксусной кислоты

3) муравьиной кислоты и пропанола-2

4) метанола и пропановой кислоты

А16 График, отражающий зависимость скорости реакции оксида меди (II) и соляной кислоты от температуры

А17 Лучшей электрической проводимостью будет обладать 1 л водного раствора, содержащий 0,1 моль

1) углекислого газа

2) хлорида кальция

3) хлора

4) аммиака

А18 Окислительно-восстановительной реакцией соединения является

1) горение целлюлозы

2) горение аммиака

3) горение магния

4) горение бензола

А19 Этиленовые углеводороды можно отличить от алканов с помощью

1) бромной воды

2) медной спирали

3) этанола

4) лакмуса

А20 Процесс, приводящий к увеличению доли ароматических углеводородов, называется

1) крекингом

2) риформингом

3) гидроочисткой

4) ректификацией

Часть 2

Ответом к заданиям В1-В4 является число, которое следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, символ (запятая в десятичной дроби) пишите в отдельной клеточке без пробелов в соответствии с приведенным образцом. В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившееся число перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В1 Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) аммиак

Б) соляная кислота

В) гидроксид натрия

Г) оксид хрома (III) 1) щелочь

2) основный оксид

3) нерастворимое основание

4) амфотерный оксид

5) кислоты

6) летучее водородное соединение

А Б В Г

В2 Изомерами являются:

1) этин и этен

2) бутин-1 и бутадиен-1,3

3) бутен-2 и циклобутан

4) бутан и циклобутан

5) 2-метилбутан и пентан

6) 2-метилпропан и бутен-1

Ответ:________________________ (Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания)

В3 Для аминоуксусной кислоты характерны

1) хорошая растворимость в воде

2) очень высокая температура плавления

3) реакция с соляной кислотой

4) реакция поликонденсации

5) обесцвечивание бромной воды

6) изменение фиолетовой окраски лакмуса

Ответ:________________________ (Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания)

В4 Какой объем (н. у. ) займет газ, полученный в результате реакции 64 г серы и 56 л (н. у. ) водорода? (Ответ округлите до целого числа. )

Часть 3

Для записи ответов к заданиям этой части (С1) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 ), а затем его полное решение. Ответ записывайте четко и разборчиво.

С1 Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса.

FeCl3 + KI I2 + _______________

Определите окислитель и восстановитель.

И. Ю. Бардонова, ГАПОУ СО "Энгельсский политехникум", г. Энгельс, Саратовская область