Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «Классификация неорганических веществ», 8 класс

Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «Классификация неорганических веществ», 8 класс

Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «Классификация неорганических веществ», 8 класс

Цель: Изучить классификацию неорганических соединений, познакомиться с составом основных классов неорганических веществ, научиться выявлять из всего многообразия соединения каждого класса, выявить основной принцип классификации сложных неорганических веществ.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация урока.

План:

  1. Актуализация знаний учащихся. Игра «Третий лишний»;
  2. Новая тема:
    • Общая схема классификации сложных веществ;
    • Понятия «оксиды», «кислоты», «основания», «соли».
    • Классификация оксидов;
    • Классификация кислот;
    • Классификация оснований.
  3. Закрепление изученного материала.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний учащихся. Игра «Кто лишний» (Слайд 1)

Выберите «лишнее» вещество:

А). Mg, H2O, NaCl, ZnO;

Б). Al2O3, CaCO3, H2, Ag2O;

В). BaSO4, I2, Ca, N2;

Г). Fe, S, Br2, C;

Д). Au, Ag, Cu, P.

– По какому принципу вы выделяли «лишнее» вещество? (простое, сложное вещество; металл, неметалл)

– Какие вещества называются простыми?

– Какие вещества называются сложными?

– На какие группы делятся простые вещества? (металлы и неметаллы)

2. Новая тема

С некоторыми группами сложных веществ мы уже знакомились при изучении свойств простых веществ.

– Вспомните, какие это вещества?

Сегодня мы поподробнее познакомимся с группами сложных веществ.

Учащиеся записывают тему. (слайд 2)

В любой науке сходные явления, понятия классифицируют, то есть разделяют по сходным признакам на большие группы, для того, чтобы легче было ориентироваться во всём многообразии.

– Вспомните, на какие большие группы можно подразделить растения, животных? Какие общие части слова выделяют филологи? Какие разделы физики вы изучаете?

Химических веществ очень много, и чтобы ориентироваться в этом многообразии ученые классифицируют вещества

Основные задачи сегодняшнего урока– определить основной принцип классификация сложных веществ и научиться выявлять вещества каждого изученного класса из общей массы представленных формул.

– Какие группы веществ вы уже знаете? (неорганические и органические, простые и сложные).

На экране представлена схема классификации неорганических веществ (Слайд 3)

А также представлены формулы веществ соответствующих классов

Задание. Проанализируйте формулы данных веществ. Выявите общие черты. Дайте определение каждому из классов веществ

В конце– проверка, в ходе беседы выбор наиболее приемлемой формулировки. (слайд 4)

Каждый класс веществ можно разделить на ещё более мелкие таксоны

Задание. (слайд 5) Проанализируйте формулы данных оксидов. Какие элементы помимо кислорода входят в их состав?

Исходя из состава, оксиды можно разделить на:

  • Основные– образованы атомами металлов и кислорода;
  • Кислотные– образованы атомами неметаллов и кислорода.

Задание. Из перечня веществ выберите формулы основных оксидов, а затем-кислотных. Проверьте ответы. (Слайд 6)

Учащиеся видят противоречие– оксид марганца (II)– основный оксид, а оксид марганца (IV)– кислотный. Почему? Чем отличаются? (Валентностью)

Уточняются формулировки понятий «основные оксиды» и «кислотные».

Теперь рассмотрим кислоты. (слайд 7)

Задание. Проанализировать состав данных формул кислот. Что общего? Чем отличаются?

  • Различно содержание кислорода– кислоты кислородсодержащие и бескислородные.
  • Различно число атомов водорода– 1, 2, 3– кислоты делятся на одноосновные, двухосновные, трёхосновные.

Учащиеся записывают основные формулировки

Основания. Попробуем проанализировать состав этих веществ

Но перед этим решите уравнения реакций:

  • CaO+H2O=
  • CuO+H2O=

Почему не идет вторая реакция? (образуется нерастворимое вещество)

Все основания делятся на растворимые и нерастворимые.

Растворимые основания называют также щёлочи.

Учащиеся записывают основные формулировки

– Итак, по каким признакам можно классифицировать вещества?

Вывод: Таким образом, в основе классификации сложных неорганических веществ лежит их состав.

3. Закрепление.

Распределите вещества из приведённого перечня в соответствующие колонки таблицы. (слайд 8):

HCl, Fe2O3, CO, H2SO4, KBr, HNO3, H2S, Mg(OH)2 , NO, H3PO4, AgNO3, Pb(OH)2, HF, CaO, LiOH, CaCO3, Cu(OH)2, B2O3

ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ

А. В. Иванова, ГБОУ СОШ №1909 ЮВАО г. Москвы