Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Урок "Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева"

Урок "Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева"

Урок "Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева"

Цель урока.

Обобщить знания о структуре периодической системы химических элементов. Начать формирование умения характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице.

Основные понятия. Малые и большие периоды, группа, подгруппы: главная (А-группа) и побочная (Б-группа).

Планируемые результаты обучения.

Знать: определения периода, группы, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы.

Уметь: характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.

Ход урока

1. Организационный момент

Записать тему на доске,

Отметить отсутствующих

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос.

´ О первых попытках классификации химических элементов.

´Почему предшественникам Менделеева не удалось открыть закон периодичности?

´Как и почему великому русскому ученому удалось открыть периодический закон?

´Формулировка и дата открытия закона.

´Определение периода.

3. Актуализация знаний учащихся

Повторить понятия: строение атома, заряд ядра, физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ, изотопы, протоны, нейтроны

4. Изучение нового материала

Учитель рассматривает структуру периодической таблицы химических элементов, учащиеся анализируют, как изменяются металлические и неметаллические свойства простых веществ и основные и кислотные свойства их соединений в периодах, главных подгруппах (А-группах). Затем учитель дает информацию о длинном варианте периодической таблицы. Подводя итог, учитель сообщает учащимся план характеристики химического элемента по его положению в периодической таблице элементов, который в дальнейшем будет расширяться и уточняться.

План характеристики химического элемента по положению его в периодической таблице элементов

1. Название химического элемента. Химический знак этого элемента.

2. Положение в периодической таблице (порядковый номер, номер периода (малый, большой), номер группы, подгруппа (главная, побочная).

3. Металл или неметалл.

4. Высшая валентность в кислородных соединениях, формула высшего оксида, гидроксида и характер их свойств.

5. Валентность в водородном соединении, формула летучего водородного соединения (для неметаллов).

5. Закрепление изученного материала

Учащиеся на нескольких примерах закрепляют умение характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.

6. Домашнее задание