Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Лабораторный практикум "Получение и свойства комплексных соединений"

Лабораторный практикум "Получение и свойства комплексных соединений"

Лабораторный практикум "Получение и свойства комплексных соединений"

Цель:

закрепление и проверка знаний учащихся о комплексных соединениях, умение составлять уравнения реакции с их участием.

Реактивы: растворы CuSO4, FeSO4, AlCl3, NH3, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], NaOH

Девиз урока: «Опыт – основа познания»

Ход урока:

I. Организационный момент (приветствие учащихся);

II. 1) По аналогии с математикой, где в квадратные скобки заключают сложные многочленные выражения, в химической символике есть такой класс веществ, для изображения которых используют квадратные скобки – это комплексные соединения.

Комплексные соединения играют важную роль в природе и технике.

О значении комплексов в практике известный английский химик Чат выразительно заметил, что не случайно страна, уделявшая столько внимания химии комплексных соединений, первой послала ракету на Луну.

!Разминка: дать названия комплексам на доске:

K2[HgJ4]

Na3[CO(NO2)6]

[Ca(H2O)6]Cl2

K3[Fe(CN)6]

K4[Fe(CN)6]

Историческая справка: происхождение названий «желтая и красная кровяные соли» (сообщение в качестве домашнего задания готовится одним из учащихся).

Вывод: комплексы:

Анализируют

Разделяют

Очищают

Красят на обратной стороне доски

Осветляют

Активируют

Лечат

Уличают

2) Формулировка и запись темы практической работы

Учитель: Зная тему практикума, какие поставите задачи перед собой.

Ответ учащихся: получить и изучить свойства комплексных соединений.

Учитель: сегодня вам предстоит выполнить 4 опыта.

Методику выполнения работы смотрите на странице 43 учебника Рудзитиса

3) Обсуждение всех этапов работы.

4) Инструктаж по технике безопасности

I. Получение комплексных соединений.

Опыт 1. Получите гидроксид Cu(II), а из него комплексное соединение; дать ему название.

Опыт 2. Получите гидроксид Al, а из него комплексное соединение.

Уравнения реакций в ионном виде.

Признаки реакций.

II. Исследование свойств комплексных соединений.

Опыт 3. Распознать сульфат Fe(II)

Опыт 4. Распознать сульфат Fе(III)

Ион

Реактив

Признак реакции

Уравнения реакций в ионном виде.

Вывод: о способах получения и свойствах комплексных соединений.

5) Проверочная работа

Даны комплексные соединения:

I вариант II вариант

[Ag(NH3)2]Cl Na2[Zn(CN)4]

Указать:

1. а) комплексообразователь

б) лиганды

в) внутренняя сфера

г) внешняя сфера

2. Заряд иона-комплексообразователя

3. Координационное число

4. Заряд комплексного иона

5. Уравнение диссоции вещества

6. Название вещества

7. Рассчитать массовую долю:

I вариант: в водороде II вариант: в азоте

Дополнительно: закончить уравнение реакции

O t

H – C – H + [Ag(NH3)2]OH

6) Домашнее задание