Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Тема урока « Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений»

Тема урока « Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений»

Тема урока « Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений»

Цель урока: охарактеризовать взаимосвязь между классами веществ как единую систему мира.

Задачи: 1) раскрыть взаимосвязь между классами неорганических и органических соединений;

2) способствовать развитию представлений о диалектике природы– процесса усложнения и развития веществ;

3) продолжить развитие умений работать с химическими реактивами и оборудованием.

Ход урока:

  1. 1)Актуализация.

Слово учителя: весь материальный мир, который нас окружает состоит из бесконечного множества веществ, которые находятся в постоянной взаимосвязи между собой и едином происхождении. Это единство наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ.

Сегодня нам необходимо осуществить превращения некоторых соединений, отражающие генетическую связь веществ.

Давайте представим, что мы с вами работники Научно– исследовательского Института. Наш НИИ получил заказ:

  1. осуществить превращения соединений;
  2. рассмотреть химизм этих процессов:

а) условия проведения реакций;

б) вычисления по уравнениям соответствующих реакций.

Я – директор института, а вы мои коллеги. Перед выполнением опыта хочу проверить квалификацию своих сотрудников.

Предлагаю вашему вниманию тренировочное задание.

Задание№ 1

Осуществите цепочку превращений:

Fe FeCI2 FeCI3 Fe( OH )3 Fe2 O3 Fe

Задание № 2

Решите задачу:

При действии на сплав железа с медью избытка соляной кислоты выделилось 224 мл газа (н. у. ). Вычислите массу сплава, если известно, что железа в нем содержалось 20% по массе.

Ребята, выполнившие эти задания правильно и быстрее всех (4 учащихся), займут посты заместителей и заведующих лабораториями. Заместители будут экспертами и их задача заключается в выполнении заданий каждой лаборатории и контроль за правильностью выполнения этих заданий.

  1. Выполнение тренировочного задания . Ребята работают в тетради, а2 учащихся по своему желанию или по просьбе учителя работают на обратной стороне доски ( это поможет сэкономить время на его проверку. После проверки задания выбираются заместители и заведующие. Все ребята расходятся на гетерогенные группы ( с разным уровнем обученности и темпом работоспособности) и каждая лаборатория получает свое задание.
  2. 3адания для лабораторий:
  3. 5)Лаборатория № 1.

Осуществите следующие превращения:

Cu --– CuO --– CuSO4 --– Cu(OH)2 --– CuO --– Cu

Для осуществления цепочки превращений на парте у ребят дано необходимое оборудование и реактивы.

Решите задачу: Какой обЪем 10%-ного раствора азотной кислоты ( плотность1, 05 г\мл) потребуется для растворения меди массой 2,5 г ?

  1. Лаборатория № 2.

Осуществите следующие превращения:

CaC2 C2 H2 CH3 COH CH3 COOH CH3 COONa

Для осуществления цепочки превращений все реактивы и оборудование даны у ребят на парте.

Решите задачу:

При взаимодействии 0,18 г предельного альдегида с аммиачным раствором оксида серебра образовалось 0,54 г серебра. Определите молекулярную формулу альдегида.

  1. Ребята каждой лаборатории распределяют между собой задания и ответственных за их выполнение. Решение задач каждая лаборатория выносит на доску, а эксперты следят за ходом их выполнения.
  2. Превращения демонстрируются всему классу с пояснением условий протекания химических реакций.
  3. В конце урока все ребята, принимающие активное участие на уроке получают оценки.

Абрамова Людмила Павловна, МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза Каманина Н. П. ", г. Меленки, Владимирская область