Этапы разработки бренда
Бренд – это совокупность свойств и образов, которые позволяют стать продукту узнаваемым и эффективно продвигать его на свою целевую аудиторию, контролировать развитие бизнеса и повысить объем продаж. В какой последовательности ведутся работы в этом направлении и от чего зависит цена брендинга?
Что такое бренд?
Брендом называют образ товара или услуги, сформированный в сознании потенциальных клиентов. Приведем простой пример. О какой компании вы вспоминаете, когда хотите купить спортивную одежду? Большинство называют Nike, Puma или Adidas. Учитывая тот факт, что они первыми приходят на ум, у этих фирм очень сильный бренд, ассоциирующий их со спортом. Бренд появляется вслед за бизнесом. Он помогает упаковать идею и продать ее потребителю, но для этого придется приложить усилия.
Как создается бренд – основные этапы
Процесс создания бренда проходит по следующей схеме.
Этап 1. Создание стратегии продвижения и позиционирования
Лежит в основе всех работ. На этом этапе сотрудники агентства тщательно изучают компанию, анализируют рынок, определяют способы продвижения бренда и концепцию его позиционирования. Также им необходимо выбрать стиль коммуникации с целевой аудиторией и провести маркетинговые исследования.
Этап 2. Название
Включает в себя создание нейминга, вербальной идентификации и легенды бренда. К этому этапу переходят после заполнения заказчиком брифа. Во время первой встречи клиенту предоставляют на выбор несколько концепций с разными вариантами названий. Каждое из них обязательно проверяется в открытых источниках информации. После того, как заказчик выберет одну концепцию и название, его проверяют на юридическую уникальность. Помимо нейминга также проводится регистрация ТМ, создание слогана, брендбука и легенды.
Этап 3. Корпоративный стиль
Они являются визуальными составляющими бренда и помогают сформировать сильный образ организации. Следует понимать, что в понятие фирменного стиля входит не только корпоративная документация и логотип. Чтобы донести до целевой аудитории особенности бренда, нужно задействовать все возможные элементы:
-
Цвета;
-
Шрифты;
-
Эмблему;
-
Слоган;
-
Фирменный паттерн;
-
Графический дизайн;
-
Упаковку;
-
Одежду;
-
Диджитал-носители;
-
Средовой дизайн;
-
Рекламную полиграфию;
-
Сувенирную продукцию.
Набор фирменных элементов может быть минимальным и расширенным – это влияет на цену работ. Выбор носителей айдентики зависит от вида бизнеса.
Этап 4. Брендбук и паспорт стандартов
Для всех носителей и материалов, которые были разработаны на предыдущих этапах, нужно составить брендбук и паспортизацию. Эти документы содержат положение о концепции и целях бренда, а также подробное описание всех носителей корпоративного стиля. Для каждого из них можно создать свой документ, который используется либо отдельно, либо вместе с остальными.
Этап 5. Внедрение, сопровождение и анализ
Завершающая стадия работ является самой длительной и дорогой. Она предусматривает обучение персонала, печать рекламной продукции, изготовление упаковки и вывески, разработку сайта, проведение промо-акций. На этом этапе визуализируются все точки соприкосновения с компанией.