Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Урок игра по теме "Базовые информационные технологии"

Урок игра по теме "Базовые информационные технологии"

Направленность

Информатика

Количество

14-20

Возраст детей

14-16

Тип

Игра

Место проведения

Класс

Задачи

1. Обобщить теоретические знания по теме «Информационные технологии»

2. Закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (текстовый редактор, электронные таблицы, графический редактор)

3. Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.

4. Развитие внимания и наблюдательности.

5. Развитие способностей выделять главное.

Результат

1) Знать основную терминологию данной темы;

2) Уметь применять полученные знания при решении поставленных задач;

3) Уметь работать с основными офисными программами.

Ресурсы

1. Персональные компьютеры.

2. Раздаточный материал:

а) 6 карточек с вопросами для конкурса президентов;

б) 2 экземпляра кроссвордов (для каждой команды) и ответов к кроссвордам (для экспертов);

в) 2 экземпляра комментариев для программистов по подготовке журнала учета денежных средств фирмы.

3. Программное обеспечение:

а) графический редактор Paint;

б) текстовый редактор Word;

в) электронные таблицы Excel;

г) тестирующая программа

4. купюры условных денежных единиц

Данный урок проходит в форме деловой игры, поэтому при подготовке к данному занятию учащиеся предварительно делятся на две группы по 7 – 10 человек. В качестве домашнего задания к данному уроку каждой группе предлагается придумать название своей фирмы, создать логотип и фирменный бланк (в электроном виде на любом подходящем носителе) и распределить должности внутри фирмы (президент, финансист, программисты, менеджеры). Кроме того, из числа лучших учащихся выбираются независимые эксперты (2-3 человека), которые проверяют и оценивают выполняемые задания.

Игра проходит в три этапа. На первом этапе участники каждой фирмы проходят компьютерное тестирование и представляют фирменный бланк своей фирмы, который они создавали самостоятельно в качестве домашнего задания к данному уроку. На втором этапе проходит групповая работа по разгадыванию кроссворда. На третьем этапе проводится конкурс президентов фирм. Победителем становится та команда, которой удастся заработать наибольшее количество баллов при наименьшем количестве штрафов

Метки: Информатика