Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Урок-игра (урок-шоу) "Кто хочет стать ПРОГРАММИСТОМ"

Урок-игра (урок-шоу) "Кто хочет стать ПРОГРАММИСТОМ"

Направленность

Предметы – любые. Можно использовать как для обобщающих уроков, так и для внеклассных мероприятий.

Количество детей

6 и более (сколько вместит ваша аудитория)

Возраст детей

7 и старше

Тип

Игра, шоу.

Место проведения

Класс, актовый зал и пр.

Задачи

– выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках;

– проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

– развить логическое мышление, память, способность к анализу;

– формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе;

– способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

– воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Результат

Ребята стремятся показать максимальные результаты по определённой теме.

Ресурсы

От 1 до 7 ПК (если в компьютерном классе, то можно задействовать все ПК), проектор + экран или интерактивная доска, аудиосистема (колонки), моё (авторское) программное обеспечение.

Данная методическая разработка представляет собой урок-игру (урок-шоу) созданный по подобию известного телепроекта «Кто хочет стать миллионером». Как и телепроект, данный урок преследует цели проверки некоторых знаний, но в отличии от него, эта разработка позволяет осуществить проверку навыков и умений.

Универсальность разработки заключается в том, что на подготовительном этапе урока, учитель имеет возможность:

– изменить название урока-игры в соответствии со своим предметом, например «Кто хочет стать Энштейном», или «Кто хочет стать Биологом» и др. ;

– подобрать соответствующие теме лозунги команд, а если игра проводится с шестью (выдающимися) учениками, данные лозунги возможно заменить на их Ф. И. О. которые будут отображены на экране;

– главным достоинством программы является возможность самостоятельно редактировать вопросы и варианты ответов, а так же содержание практических заданий, соблюдая при этом всего лишь систему оценок на каждом этапе урока и максимальное количество заданий.

Ещё один плюс – это так называемое заполнение пустого времени на уроке, т. е. когда участники урока-игры выполняют практические задания, для зрителей, если таковые есть (другие учащиеся или если это открытый урок то коллеги …), предлагается ряд вопросов которые то же возможно самостоятельно редактировать.

Структура мероприятия

I. Подготовительная работа;

II. Начало урока-игры;

III. Первый тур урока-игры – индивидуальная проверка теоретических знаний учащихся;

IV. Второй тур урока-игры – проверка теоретических знаний и умения работать в команде, группе;

V. Третий тур урока-игры – индивидуальная проверка практических навыков, выполнение интерактивных тестовых заданий;

VI. Четвертый тур урока-игры – разработка и защита творческого, группового мини-проекта;

VII. Подведение итогов урока-игры и награждение победителей.

Как видите урок разнообразен формами работы, кроме того авторское программное обеспечение разработанное мной для проведения урока делает его эмоционально красочным, эффектным.

Изначально это был урок информатики по теме «Алгоритмы и исполнители», но по многочисленным просьбам моих коллег я переделал программное обеспечение сделав его универсальным для всех предметов. Любой учитель потратив 10-15 минут на подготовку мероприятия сможет провести отличный, нестандартный, запоминающийся урок или внеклассное мероприятие проверки знаний и умений по любой теме! Кроме того все разработки уроков можно сохранять в базе данных уроков для дальнейшего использования.

Подробное описание урока с иллюстрациями

Программное обеспечение (авторское), план и приложения необходимые для проведения урока

Интерактивные тесты для урока информатики в 6 классе (авторские)

Метки: Информатика