Модерационный семинар «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий»
Модерационный семинар «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий»
Направленность | Информатика и ИКТ | Количество | 15-20 | Возраст детей | 14-15 | |
Тип | Модерационный семинар | Место проведения | Классный кабинет | |||
Задачи | Привлечение творческого потенциала каждого участника, разработка реализуемых предложений в сжатые сроки, развитие социальной и эмоциональной компетентности участников образовательного процесса. | |||||
Результат | Научить обобщать групповой и личный опыт по теме | |||||
Ресурсы | Доска, плакат, 3 листа формата А1, в пространстве кабинета стулья расставлены полукругом, парты не используются | |||||
1) подготовительный этап: на предыдущем уроке разбираются пять этапов развития любой новой технологии; Домашнее задание: повторить (или найти материал), что такое мобильный Интернет, технология Wi-Fi, электронная почта, IP– телефония, GPS, Skype, нанотехнологии. Или же перед этим уроком состоялась защита проектов (презентаций) «Что такое ИКТ?» 2) вводный этап. Учитель выступает в роли модератора. Объявляются правила работы в группе: добровольность высказывания, следующее высказывание начинается по знаку ведущего, позитивный контекст, свое суждение нужно начинать со слов «я считаю…», «мне кажется…», «я думаю…». Желательно, чтобы правила находились постоянно перед глазами участников на плакате. 3) Формулировка проблемы: требуется оценить перспективы развития ИКТ (на примере технологий домашнего задания). Вопрос модератора: какая из технологий наиболее перспективна и почему? В процессе обсуждения выбираются 3 технологии, которые были поддержаны наибольшим числом препочтений. На листы формата А1 выписываются названия технологий. Класс делится на 3 группы (исходя из предпочтений). Ставится задача: представить 5 этапов развития выбранной технологии, а также указать преимущества и недостатки. В малых группах выбирается ученик – фиксатор идей. 4) презентация работы в малых группах, дополнение фактами преимуществ и недостатков (всё фиксируется на плакатах). 5) общее заседание. Подведение итогов. 6)Рефлексия. Участники анализируют собственные ощущения, поведение, получают обратную связь от одноклассников. |
Метки: Информатика