Театрализованное представление по теме " Основные этапы развития вычислительной техники"
Театрализованное представление по теме " Основные этапы развития вычислительной техники"
Направленность | Универсальная | Количество | 25-30 | Возрастдетей | 14-16 | |
Тип | Представление | Местопроведения | Классилизал | |||
Задачи | Расширитьпредставлениеовычислительнойтехнике, познакомитьсосновнымиэтапамиееразвития. Сформироватьобщиепредставленияобинформационнойкартинемира, обинформациииинформационныхпроцессахкакэлементахреальнойдействительности. | |||||
Результат | Запомнитьосновныеэтапыразвитиясредстввычислительнойтехникиинаучиться классифицироватьприспособления, устройстваивычислительные машины. | |||||
Ресурсы | Интерактивнаядоска, проектор, ширмыилидоски, презентациипокаждомуэтапу | |||||
Аудиторияподеленаначетырезоны – "зала", отделенныепереноснымидоскамиилиширмами, накоторыхкрепятсяназванияэтапов, фотографииприспособленийилиустройств, относящихсякданномуэтапунаодной "стене" зоны, анадругой– галереяпортретовученых, создавшихэтиустройства. Четырезала– зоны отражаютчетыреэтапаразвитиявычислительнойтехники. Померепродвиженияэкскурсантовпозалам, наэкранпроецируютсяслайды, относящиесякданномуэтапуразвитияВТ, чтослужитхорошимдополнениемксценкам, разыграннымучащимися. Вконцекаждогоэтапапредусмотренпромежуточныйконтроль, которыйпроводитсявразличнойформе. Первый зал посвящен первому этапу развитиявычислительнойтехники. Онназывается "ручной". Здесьразыгрываетсясценкасприменениемсчетаспомощьюпальцеврукиног, перекладываниемигруппировкипредметов, сиспользованиемабакиисчетов, атакжелогарифмическойлинейки–венцомвычислительныхинструментовручногопериодаавтоматизации. Вовторомзалесобранматериал, относящийсяковторомуэтапу развитиявычислительнойтехники, носящемуназвание "механический". Здесьобыгрываетсяиспользованиемеханических, аналитическихипрограммно-управляемых счетныхмашин, демонстрируется счетнаарифмометре. Третийзалпосвященэлектромеханическомуэтапуразвитиявычислительнойтехники, охватывающемупериодот первоготабуляторадопервойЭВМ. Вчетвертомзалесобранматериал, относящийсяк такназываемому "электронномуэтапу". Здесьобыгрываютсяразмеры, элементнаябаза, назначение иосновныехарактеристикипоколенийЭВМ. Послеокончанияэкскурсиивсемучастникампредлагаетсяработастаблицейсоответствиясиспользованиеминтерактивнойдоски. Нужноопределить, ккакомуэтапуотноситсяданноеприспособление, устройство, машина. Оцениваютсяправильностьибыстротарешения, правильныеответывысвечиваютсяпослевыполнениянаинтерактивнойдоске. Надомдаетсякроссвордподаннойтеме, которыйнужноразгадать.
|
||||||
Метки: Информатика