Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Изучение темы "Файлы и папки. Файловая структу

Изучение темы "Файлы и папки. Файловая структу

Направленность

Информатика

Количество

Группа (12-14 ч. )

Возраст детей

5-6 класс

Тип

Комбинированный урок (изучение нового и практическая работа)

Место проведения

Компьютерный класс

Задачи

Практическое закрепление новых знаний на основе изученного ранее материала

Результат

Создать иерархию папок и разместить в них файлы с изображением устройств компьютера

Ресурсы

Компьютер, папка с изображениями устройств компьютера

Предлагаем задание для урока информатики по теме «Файлы и папки». Ранее были изучены устройства, входящие в состав компьютера. При объяснении демонстрируются фрагменты файловой структуры в виде дерева (иерархии). Новое понятие – «иерархия папок на диске» удобно связать с уже знакомым материалом – виды устройств компьютера.

Этапы урока:

1. Сообщение нового (беседа с учащимися).

В форме диалога с учащимися выясняем следующие факты:

– на компьютере может храниться очень разнообразная информация,

– что такое файл, и какие бывают файлы,

– количество файлов на диске современного компьютера достигает десятков тысяч.

– файлы необходимо группировать – нужны папки,

Для понимания логики размещения файлов и папок мы предлагаем назвать основные принципы группировки файлов:

– по типу данных – например, Фото, Письма, Чертежи;

– по применению – например, Игры, Рефераты, Презентации к урокам,

– по принадлежности – в зависимости от того, кто работает на данном компьютере,

и так далее.

При объяснении показываем на слайдах схемы размещения папок и файлов, сообщаем новый термин – иерархия.

2. Повторение. Установление логической связи нового материала с уже изученными сведениями.

Файловая структура хранится на дисках компьютера. Повторяем, какие еще устройства мы изучали, для чего они предназначены, какие разновидности нам известны по каждому типу устройств.

При повторении демонстрируются слайды с изображениями устройств. Если расположить список устройств по их назначению, то получится схема в виде иерархии. На слайде демонстрируется такая схема, но типы устройств не вписаны, то есть схема не заполнена.

3. Практическая работа (применение идеи).

– Найдите в Документах папку «Устройства компьютера». В ней имеются файлы с изображениями различных устройств

(в качестве имен файлов использованы номера).

– Для наглядности переключите вид отображения содержимого папки на Эскизы страниц (WindowsXP), или Крупные значки (WindowsVista).

– Создайте в данной папке вложенные папки, назовите их в соответствии с назначением устройств (например, Хранение).

– Переместите файлы-картинки в соответствии с назначением устройств.

– В каждой папке переименуйте файлы в соответствии с изображенным устройством (например, Лазерный принтер, Ручной сканер и т. п. )

– В тетради начертите схему – изобразите иерархию созданных папок, для каждой папки укажите находящиеся в ней файлы.

Примечание. В практической работе даются пошаговые инструкции выполнения тех действий, которые ранее на уроках не изучались. Например, создание новой папки, выбор вида отображения объектов в папке, переименование объектов, перемещение. То есть при выполнении задания учащиеся самостоятельно осваивают и запоминают новые виды действий.

Результаты работы: Можно показать результат выполнения на слайде, провести самопроверку, а в это время собрать тетради и проверить оформление схемы. Ошибочные варианты обсудить с учащимися.

Домашнее задание: 1. Знать новые понятия – файл, папка, какие операции с ними можно выполнять. Задание на повторение 2а. Изобразить схему иерархии папок на примере домашнего компьютера (3 уровня), объяснить логику размещения. 2б. Изобразить в виде иерархии свою родословную (3 уровня) – если дома нет ПК.

Материалы к уроку и заготовки к практической работе будут размещены на сайте Фестиваля «Открытый урок»:

http://festival. 1september. ru

Метки: Информатика