Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Деловая игра "Информационные технологии"

Деловая игра "Информационные технологии"

Направленность

Информатика

Количество

10-15

Возраст детей

15-17 лет

Тип

Деловая игра

Место проведения

Компьютерный класс

Задачи

Образовательные: обобщить теоретические знания по теме «Информационные технологии»; закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (текстовый редактор, электронные таблицы, графический редактор).

Развивающие: развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы; развитие внимания и наблюдательности; развитие способностей выделять главное.

Воспитательные: формирование настойчивости в достижении поставленной цели; воспитание внимания и аккуратности при работе на ПК.

Результат

Умения работать с основными офисными программами

Ресурсы

Компьютеры, объединенные в локальную сеть

Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии».

Урок начинается с организационного момента, на котором учитель отмечает отсутствующих, настраивает учащихся на работу, объявляет порядок проведения занятия.

Данный урок проходит в форме деловой игры, поэтому при подготовке к данному занятию учащиеся предварительно делятся на две группы по 4 человека. В качестве домашнего задания к данному уроку каждой группе предлагается придумать название своей фирмы, создать логотип и фирменный бланк (в электронном виде на любом подходящем носителе) и распределить должности внутри фирмы (президент, финансист, программист, менеджер). Из числа присутствующих выбираются независимые эксперты (2-3 человека), которые проверяют и оценивают выполняемые задания.

Игра проходит в три этапа. На первом этапе участники каждой фирмы проходят компьютерное тестирование и представляют фирменный бланк своей фирмы, который они создавали самостоятельно в качестве домашнего задания к данному уроку. На втором этапе проходит групповая работа по разгадыванию кроссворда. На третьем этапе проводится конкурс президентов фирм. Победителем становится та команда, которой удастся заработать наибольшее количество баллов при наименьшем количестве штрафов.

Ссылка на полный текст урока: Деловая игра «Информационные технологии»

Метки: Информатика