Проектно-исследовательская деятельность учащихся при разработке своего собственного, авторского, электронного учебного пособия
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при разработке своего собственного, авторского, электронного учебного пособия
Направленность | Универсальная | Количество | 10-12 | Возраст детей | 15-17 | |
Тип | Проектно-исследовательская деятельность | Место проведения | Компьютерный класс | |||
Задачи | 1. Развитие у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности. 2. Создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся. 3. Создание условий для проявление индивидуальности учащихся. 4. Развитие способностей у учащихся к практическому применению информационных технологий. 5. Углубленное изучение учащимися предложенной учителем или выбранной самим учащимся темы. |
|||||
Результат | Конечный результат деятельности учащегося – готовое к практическому использованию электронное учебное пособие по заданной учителем (или выбранной учащимся) теме (или разделу, или предмету). Причем автором этого электронного учебного пособия является сам учащийся. | |||||
Ресурсы | Персональный компьютер, универсальная компьютерная программа «Конструктор электронного учебного пособия» и любые учебные ресурсы (учебники, пособия, задачники, справочники, энциклопедии, электронные ресурсы) по предложенной или выбранной теме. | |||||
ИДЕЯ – создать условия, при которых учащийся не просто должен изучить тему (или раздел, или предмет), а самостоятельно изготовить учебное пособие по данной теме (или разделу, или предмету). НЕСТАНДАРТНОСТЬ ЗАДАЧИ состоит в том, что учащемуся предлагается изготовить не обычное учебное пособие, а электронное. Для этого используется компьютерная программа «Конструктор электронного учебного пособия», разработанная специально для людей, владеющих компьютерными навыками на уровне начинающего пользователя. Программа, обладает удобным и очень простым интерфейсом (обычный пользователь ПК осваивает правила работы с программой за 1-2 учебных часа), позволяет самостоятельно изготовить красочную заставку с указанием наименования темы (раздела или предмета), автора, года выпуска и наполнить оболочку учебным материалом с помощью функции «перетаскивания». РЕАЛИЗАЦИЯ – учащийся изучает учебный материал по выбранной теме, исследует различные источники учебной информации, собирает, анализирует и систематизирует найденную информацию. После этого разрабатывает учебное пособие в редакторе MSWord, сохраненный на рабочем столе файл «перетаскивается» в оболочку учебного пособия нажатой левой кнопкой «мышки». В результате получается электронное учебное пособие, в котором и заставка и учебные материалы созданы трудом самого учащегося. Учебный материал может содержать текст, графики, таблицы, рисунки, видеофрагметы. В пособии реализованы функции не только чтения, но и поиска по ключевым словам, вывода на печать, и выхода в Интернет по соответствующим ссылкам. РЕЗУЛЬТАТ – опыт показывает, что в большинстве случаев, учащиеся с удовольствием выполняют эту работу, демонстрируют её родным и близким, устраивают публичные показы, и главное, усваивают учебный материал на значительно более высоком уровне, чем при обычных методиках. Отличной мотивацией служит чувство того, что ты, пока ещё учащийся, но уже тоже можешь быть автором учебного пособия. |
||||||
Метки: Информатика