Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся при разработке своего собственного, авторского, электронного учебного пособия

Проектно-исследовательская деятельность учащихся при разработке своего собственного, авторского, электронного учебного пособия

Проектно-исследовательская деятельность учащихся при разработке своего собственного, авторского, электронного учебного пособия

Направленность

Универсальная

Количество

10-12

Возраст детей

15-17

Тип

Проектно-исследовательская деятельность

Место проведения

Компьютерный класс

Задачи

1. Развитие у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности.

2. Создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся.

3. Создание условий для проявление индивидуальности учащихся.

4. Развитие способностей у учащихся к практическому применению информационных технологий.

5. Углубленное изучение учащимися предложенной учителем или выбранной самим учащимся темы.

Результат

Конечный результат деятельности учащегося – готовое к практическому использованию электронное учебное пособие по заданной учителем (или выбранной учащимся) теме (или разделу, или предмету). Причем автором этого электронного учебного пособия является сам учащийся.

Ресурсы

Персональный компьютер, универсальная компьютерная программа «Конструктор электронного учебного пособия» и любые учебные ресурсы (учебники, пособия, задачники, справочники, энциклопедии, электронные ресурсы) по предложенной или выбранной теме.

ИДЕЯ – создать условия, при которых учащийся не просто должен изучить тему (или раздел, или предмет), а самостоятельно изготовить учебное пособие по данной теме (или разделу, или предмету). НЕСТАНДАРТНОСТЬ ЗАДАЧИ состоит в том, что учащемуся предлагается изготовить не обычное учебное пособие, а электронное. Для этого используется компьютерная программа «Конструктор электронного учебного пособия», разработанная специально для людей, владеющих компьютерными навыками на уровне начинающего пользователя. Программа, обладает удобным и очень простым интерфейсом (обычный пользователь ПК осваивает правила работы с программой за 1-2 учебных часа), позволяет самостоятельно изготовить красочную заставку с указанием наименования темы (раздела или предмета), автора, года выпуска и наполнить оболочку учебным материалом с помощью функции «перетаскивания».

РЕАЛИЗАЦИЯ – учащийся изучает учебный материал по выбранной теме, исследует различные источники учебной информации, собирает, анализирует и систематизирует найденную информацию.

После этого разрабатывает учебное пособие в редакторе MSWord, сохраненный на рабочем столе файл «перетаскивается» в оболочку учебного пособия нажатой левой кнопкой «мышки».

В результате получается электронное учебное пособие, в котором и заставка и учебные материалы созданы трудом самого учащегося. Учебный материал может содержать текст, графики, таблицы, рисунки, видеофрагметы. В пособии реализованы функции не только чтения, но и поиска по ключевым словам, вывода на печать, и выхода в Интернет по соответствующим ссылкам.

РЕЗУЛЬТАТ – опыт показывает, что в большинстве случаев, учащиеся с удовольствием выполняют эту работу, демонстрируют её родным и близким, устраивают публичные показы, и главное, усваивают учебный материал на значительно более высоком уровне, чем при обычных методиках. Отличной мотивацией служит чувство того, что ты, пока ещё учащийся, но уже тоже можешь быть автором учебного пособия.

Метки: Информатика