Урок "Снимок Земли online"
Урок "Снимок Земли online"
Направленность | Универсальная | Количество | 15-20 | Возраст детей | 12-17 | |
Тип | Комбинированный (рассказ учителя, демонстрация, практическая работа) | Место проведения | Кабинет информатики | |||
Задачи | Познакомить учащихся с технологией получения спутниковой информации о Земле, получить снимок Земли со спутника NOAA, выполнить практические расчеты по определению масштаба снимка и определению положения населенного пункта. | |||||
Результат | Формирование представлений о Земле на основе спутниковой информации, прогнозирование погоды по снимкам спутника NOAA, повторение материала по определению масштаба. | |||||
Ресурсы | Проектор, компьютер, персональный приемный комплекс «Метеоскан», программное обеспечение для работы комплекса. | |||||
Материал для проведения урока, презентация, карточки – задания для учащихся можно посмотреть, скачать на странице www. waterzone. narod. ru/urok. htm Идея урока: получение снимка со спутника NOAA в режиме реального времени, при помощи персонального приемного комплекса «Метеоскан», определение положения населенного пункта проживания. Этапы урока: 1. Рассказ учителя о спутниках и способах получения информации. Экологические спутники, оснащенные различными датчиками, проводят мониторинг Земли, ее атмосферы и космической среды, и передают информацию на Землю в электронном виде. Эти электронные сигналы поступают на наземные станции, и отображаются в виде цифровых изображений на мониторе компьютера. Эти изображения могут отображать градиенты рельефа Земли и температуры, облачных образований, направление ветра и водных течений, формирование ураганов, обозрения географии Земли. Могут быть получены изображения видимого и инфракрасного диапазонов. Видимые изображения в смысле отраженного солнечного света от поверхности Земли и инфракрасные изображения, в смысле температуры таких объектов, как облака, и поверхности Земли. Возможность получать информацию непосредственно от спутников производится при прямом приеме.
2. Получение снимка со спутника NOAA. На слайдах презентации продемонстрировать основные этапы получения снимка: слежение за прохождением спутников, настройка приемника, получение снимка, преобразование в необходимый формат. При помощи программного обеспечения персонального приемного комплекса «Метеоскан», выполнить прием снимка с комментариями этапов. 3. Выполнение практической работы по снимкам. Сравнить полученный снимок с картой местности, программой Google Планета Земля. Указать на основное предназначение полученной информации – прогнозирование погоды. Напомнить учащимся о понятии масштаба. На основном снимке показать основные опорные расстояния. Показать на примере способ определения положения города Ставрополя. Практическое задание: определить масштаб снимка, отметить положение села Безопасного. Карточка – задание содержит два снимка: опорный с известными расстояниями и расчетный, на котором необходимо отметить положение села Безопасного. 1. Весь конспект урока www. waterzone. narod. ru/urok. htm 2. http://www. hobitus. com/noaa/ ; http://www. hobitus. com/ 3. http://www. meteosputnik. ru/item214 |
||||||
Метки: Информатика