Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Урок "Снимок Земли online"

Урок "Снимок Земли online"

Направленность

Универсальная

Количество

15-20

Возраст детей

12-17

Тип

Комбинированный (рассказ учителя, демонстрация, практическая работа)

Место проведения

Кабинет информатики

Задачи

Познакомить учащихся с технологией получения спутниковой информации о Земле, получить снимок Земли со спутника NOAA, выполнить практические расчеты по определению масштаба снимка и определению положения населенного пункта.

Результат

Формирование представлений о Земле на основе спутниковой информации, прогнозирование погоды по снимкам спутника NOAA, повторение материала по определению масштаба.

Ресурсы

Проектор, компьютер, персональный приемный комплекс «Метеоскан», программное обеспечение для работы комплекса.

Материал для проведения урока, презентация, карточки – задания для учащихся можно посмотреть, скачать на странице www. waterzone. narod. ru/urok. htm

Идея урока: получение снимка со спутника NOAA в режиме реального времени, при помощи персонального приемного комплекса «Метеоскан», определение положения населенного пункта проживания.

Этапы урока:

1. Рассказ учителя о спутниках и способах получения информации.

Экологические спутники, оснащенные различными датчиками, проводят мониторинг Земли, ее атмосферы и космической среды, и передают информацию на Землю в электронном виде. Эти электронные сигналы поступают на наземные станции, и отображаются в виде цифровых изображений на мониторе компьютера. Эти изображения могут отображать градиенты рельефа Земли и температуры, облачных образований, направление ветра и водных течений, формирование ураганов, обозрения географии Земли. Могут быть получены изображения видимого и инфракрасного диапазонов. Видимые изображения в смысле отраженного солнечного света от поверхности Земли и инфракрасные изображения, в смысле температуры таких объектов, как облака, и поверхности Земли. Возможность получать информацию непосредственно от спутников производится при прямом приеме.

2. Получение снимка со спутника NOAA.

На слайдах презентации продемонстрировать основные этапы получения снимка: слежение за прохождением спутников, настройка приемника, получение снимка, преобразование в необходимый формат. При помощи программного обеспечения персонального приемного комплекса «Метеоскан», выполнить прием снимка с комментариями этапов.

3. Выполнение практической работы по снимкам.

Сравнить полученный снимок с картой местности, программой Google Планета Земля. Указать на основное предназначение полученной информации – прогнозирование погоды.

Напомнить учащимся о понятии масштаба. На основном снимке показать основные опорные расстояния. Показать на примере способ определения положения города Ставрополя.

Практическое задание: определить масштаб снимка, отметить положение села Безопасного.

Карточка – задание содержит два снимка: опорный с известными расстояниями и расчетный, на котором необходимо отметить положение села Безопасного.

1. Весь конспект урока www. waterzone. narod. ru/urok. htm

2. http://www. hobitus. com/noaa/ ; http://www. hobitus. com/

3. http://www. meteosputnik. ru/item214

Метки: Информатика