Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Обобщение знаний по теме "Основы социальной информатики"

Обобщение знаний по теме "Основы социальной информатики"

Направленность

Информатика

Количество

12-15

Возраст детей

14-16

Тип

Урок -практикум

Место проведения

Компьютерный класс

Задачи

Закрепление изученного материала по теме «Основы социальной информатики». Формирование навыков работы с различными источниками информации.

Результат

Научиться аргументировать ответы на вопросы, найти в сети Интернет доказательства своих аргументов, получить навыки работы в группе.

Ресурсы

Подключение к сети Интернет.

После изучения темы «Основы социальной информатики» необходимо закрепить и обобщить полученные знания и умения поиска информации в сети Интернет. Для этого детям предложена работа в группах, которая кроме решения учебных целей – умения воспринимать, понимать, создавать и передавать устные, письменные и мультимедийные сообщения во всем многообразии форм и контекстов, эффективно реализует и воспитательные задачи – проявление личной ответственности и гибкости при решении поставленной задачи, умение управлять и работать в команде, принимать различные роли и брать на себя ответственность, продуктивно работать с другими людьми, уважать непохожие точки зрения.

Организационный этап отводиться для разбиения класса на группы и распределения ролей внутри группы, а так же ознакомление с правилами проведения урока.

Правила работы на уроке:

– каждый член группы может высказывать индивидуальное мнение, не совпадающее с мнением группы;

– все высказывания должны быть выслушаны;

– высказывания не повторяются;

– высказывания не критикуются.

Основная часть урока построена на основе метода «Мозгового штурма». Задавание вопросов – эффективный способ развития мышления. Управление развитием учеников осуществляется через компоновку групп и подбор для них подходящих заданий. На уроке предложены следующие вопросы: Вопрос 1. В течение 5 минут, работая в группах, ответьте, какие сервисы существуют в сети Интернет.

Вопрос 2. Выберите один из сервисов в своем списке. В течение 5 минут подготовьте ответ на следующий вопрос: Каковы три позитивных и три негативных воздействия этого сервиса на общество? Докажите это.

Вопрос 3. В течение 5 минут на примере этого же сервиса подготовьте ответ на следующий вопрос: Что изменилось бы в нашей жизни, если бы это открытие не было сделано?

Вопрос 4. После того, как послушаете все ответы на вопросы, в течении 5 минут обсудите вопрос: Существует ли какой-либо сервис, применяемый в сети Интернет, который, по вашему мнению, не следовало создавать? Почему да или почему нет?

На ответ по каждому вопросу отводиться 1-2 минуты. В ходе работы в группах необходимо контролировать процесс, обходить участников, чтобы послушать, что обсуждается, поощрять желаемое поведение и вмешиваться, когда это необходимо.

В заключении при подведении итогов, обязательно используйте все высказанные мысли и идеи участников.

На уроке реализованы принцип научно – технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью системы вопросов.

1. Эффективные образовательные технологии. Электронное периодическое издание. Выпуск 1. 2008 год.

2. Информатика и ИКТ. Н. Д. Угринович. Учебник 9 класс. Москва. Бином. Лаборатория знаний 2009 г.

3. Информатика и ИКТ. Н. Д. Угринович. Учебник 11 класс. Москва. Бином. Лаборатория знаний 2009 г.

Метки: Информатика