Обобщение знаний по теме "Основы социальной информатики"
Обобщение знаний по теме "Основы социальной информатики"
Направленность | Информатика | Количество | 12-15 | Возраст детей | 14-16 | |
Тип | Урок -практикум | Место проведения | Компьютерный класс | |||
Задачи | Закрепление изученного материала по теме «Основы социальной информатики». Формирование навыков работы с различными источниками информации. | |||||
Результат | Научиться аргументировать ответы на вопросы, найти в сети Интернет доказательства своих аргументов, получить навыки работы в группе. | |||||
Ресурсы | Подключение к сети Интернет. | |||||
После изучения темы «Основы социальной информатики» необходимо закрепить и обобщить полученные знания и умения поиска информации в сети Интернет. Для этого детям предложена работа в группах, которая кроме решения учебных целей – умения воспринимать, понимать, создавать и передавать устные, письменные и мультимедийные сообщения во всем многообразии форм и контекстов, эффективно реализует и воспитательные задачи – проявление личной ответственности и гибкости при решении поставленной задачи, умение управлять и работать в команде, принимать различные роли и брать на себя ответственность, продуктивно работать с другими людьми, уважать непохожие точки зрения. Организационный этап отводиться для разбиения класса на группы и распределения ролей внутри группы, а так же ознакомление с правилами проведения урока. Правила работы на уроке: – каждый член группы может высказывать индивидуальное мнение, не совпадающее с мнением группы; – все высказывания должны быть выслушаны; – высказывания не повторяются; – высказывания не критикуются. Основная часть урока построена на основе метода «Мозгового штурма». Задавание вопросов – эффективный способ развития мышления. Управление развитием учеников осуществляется через компоновку групп и подбор для них подходящих заданий. На уроке предложены следующие вопросы: Вопрос 1. В течение 5 минут, работая в группах, ответьте, какие сервисы существуют в сети Интернет. Вопрос 2. Выберите один из сервисов в своем списке. В течение 5 минут подготовьте ответ на следующий вопрос: Каковы три позитивных и три негативных воздействия этого сервиса на общество? Докажите это. Вопрос 3. В течение 5 минут на примере этого же сервиса подготовьте ответ на следующий вопрос: Что изменилось бы в нашей жизни, если бы это открытие не было сделано? Вопрос 4. После того, как послушаете все ответы на вопросы, в течении 5 минут обсудите вопрос: Существует ли какой-либо сервис, применяемый в сети Интернет, который, по вашему мнению, не следовало создавать? Почему да или почему нет? На ответ по каждому вопросу отводиться 1-2 минуты. В ходе работы в группах необходимо контролировать процесс, обходить участников, чтобы послушать, что обсуждается, поощрять желаемое поведение и вмешиваться, когда это необходимо. В заключении при подведении итогов, обязательно используйте все высказанные мысли и идеи участников. На уроке реализованы принцип научно – технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью системы вопросов. |
||||||
1. Эффективные образовательные технологии. Электронное периодическое издание. Выпуск 1. 2008 год. 2. Информатика и ИКТ. Н. Д. Угринович. Учебник 9 класс. Москва. Бином. Лаборатория знаний 2009 г. 3. Информатика и ИКТ. Н. Д. Угринович. Учебник 11 класс. Москва. Бином. Лаборатория знаний 2009 г. |
Метки: Информатика