Проектная деятельность "ЭСОН по ОБЖ"
Проектная деятельность "ЭСОН по ОБЖ"
Направленность | ОБЖ | Количество | неограничено | Возраст детей | 7-9класс | |
Тип | проектная деятельность | Место проведения | кабинет информатики | |||
Задачи | организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе; увеличение наглядности при рассмотрении новой темы; облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ. | |||||
Результат | Рост уровня самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ; Обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности; Появление и рост у учащихся познавательного интереса; Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. | |||||
Ресурсы | компьютеры, учебники по ОБЖ, энциклопедии, материалы из Интернет ресурсов и т. д. | |||||
В настоящее время в связи с реформой общего образования в нашей стране происходит изменение образовательной парадигмы. Это изменение направлено на обеспечение развития и саморазвития личности учащегося. Оно связано с переходом от знаниевого подхода в образовании к компетентностному, от узкопредметных знаний межпредметным. Это влечет изменение подходов к изучению традиционных дисциплин. Таким образом, актуальность использования информационных технологий в школьном образовании определяется диктуемой современными требованиями к образованию необходимостью внедрения ИКТ-обучения в общеобразовательных учреждениях. Использование ПК на уроках позволяет сделать урок ОБЖ более интересным, наглядным, вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность. Примером могут служить уроки – практические работы с использованием электронных изображений природных стихий, техногенных аварий. Этапы проектной деятельности: 2005-2006 гг – подготовительные работы 2007-2009гг – создание учебно-наглядного материала на программах PowerPoint, Word, Paint 2010-2011 гг – объединение материала в рамках ЭСОН на программе FrontPage. Целью данной проектной деятельности является: Ø формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования, подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе; Ø повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации. Содержание учебного процесса На первом этапе мы изучали разные электронные пособия по учебным предметам. И решили сделать то же самое и по ОБЖ. Составили план, поближе узнали возможности учащихся, на уроках информатики учились пользоваться программамиPowerPoint, Word, Paint, Интернетом, на уроках ОБЖ показали несколько презентаций, сделанные учителем. Заинтересовав детей, на втором этапе проектной деятельности (далее ПД), разделили учащихся на группы по их желанию по 3-4 человека. К каждой группе были назначены из их числа ответственные за проект, и дали выбрать из учебника ОБЖ 1 тему, по которым они должны создать презентацию на программах PowerPoint, Word, Paint. Материалы находили сами из энциклопедий, справочников, из других ресурсов Интернета и т. д. У кого нет возможности дома воспользоваться Интернетом, в свободное от учебы время подходили к кабинету информатики. В течении 2-х учебных годов собралось более 50 уроков, из них на создание ЭСОН выбрали самые лучшие по итогам конференции, где членами жюри были директор, зам. директора по УВР, учителя ОБЖ, учителя информатики школы. Черновая работа ЭСОН на программе FrontPageбыло рассмотрено на городском МО учителей ОБЖ, где ЭСОН получил положительную оценку. На третьем этапе пройдет работа по объединению собранных материалов на программе FrontPage. 1. Данный проект раскрывает темы учебника: Основы безопасности жизнедеятельности: /М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др. ; под ред. первого заместителя министра МЧС России Ю. Л. Воробьева, 2-е изд. , испр. И доп. – М. : АСТ: Астрель, 2007. |
Метки: Информатика