Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Цена и порядок оплаты платных образовательных услуг

Цена и порядок оплаты платных образовательных услуг Согласно действующему законодательству РФ в договоре об оказании платных образовательных услуг указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты (цена договора).

Обычно цены устанавливаются и (или) утверждаются управлениями (департаментами, отделами) образования муниципального образования, в чьей собственности находится учреждение, или субъектом РФ для использования на всей территории региона. В договоре оказания платных образовательных услуг цена договора определяется по соглашению сторон и включает в себя издержки исполнителя и его вознаграждение.

Порядок определения оплаты за реализуемые услуги устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом. Условия оказания одних и тех же услуг, а также плата за них должны быть одинаковы.

Оказание Исполнителем платных образовательных услуг рассматривается как приносящая доход деятельность, а плата за платные образовательные услуги – как выручка от реализации этих услуг. Поскольку взаимоотношения Исполнителя и Заказчика регулируются договором, определяющим сроки предоставления образовательных услуг, размер платы за них и иные условия, то средства, полученные Исполнителем в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, подлежат включению в налогооблагаемую базу при наступлении отчетного периода, к которому они имеют отношение по условиям договора. При этом момент реализации платных образовательных услуг совпадает со сроком истечения соответствующего периода обучения, за который вносится оплата согласно условиям заключаемых договоров.

Оплата за предоставляемые платные образовательные услуги должна производиться через учреждения банков. Сбор наличных денежных средств за оказание платных услуг не допускается. Заказчик предоставляет Исполнителю квитанцию (чек, платежное поручение) о произведенной оплате.

Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, направляются на расходы, связанные уставной деятельностью образовательного учреждения, в том числе на оплату труда работников и начисления на заработанную плату; на развитие учреждения, оплату работ капитальному и текущему ремонту здания, приобретение мебели, учебных пособий и т. д.

Сметы доходов и расходов на оказание каждого вида платных образовательных услуг разрабатываются образовательной организацией, и согласуются с муниципальным органом управления образованием.

Полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты относятся к существенным условиям договора оказания платных образовательных услуг.

Закон об образовании в РФ запрещает увеличивать стоимость образовательных услуг по договору сверх уровня инфляции, однако предусматривает возможность уменьшения их стоимости для отдельных категорий обучающихся, например для обучающихся, показавших хорошие или отличные результаты освоения образовательных программ, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и др.

Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным актом и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учет доходов и расходов ведется ежемесячно. Оплата труда преподавателей осуществляется согласно табеля учета рабочего времени.

Цена образовательной услуги

Если вы определились с ценой образовательной услуги, то ее составляющие (зарплата педагогам и обслуживающему персоналу, накладные расходы, налоги, прибыль и др. ) придется рассчитывать самим, используя методику обратного расчета, и уже полученные данные закладывать в смету.

1. Определяем учебный план, например, 72 часа в год, и предполагаемую наполняемость группы, например 20 человек.

2. Рассчитаем общую стоимость платной образовательной услуги за месяц, умножив цену на количество обучающихся.

3. Из общей стоимости вычитаем «Прочие накладные расходы», которые как правило, закладывается в размере 20% (погашение доли затрат по коммунальным услугам и на другие нужды).

4. Рассчитываем затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов и предметов, необходимой справочной литературы, картриджей, бумаги и т. д. , любые другие затраты, в том числе и приобретение оборудования, умножив их цену на количество и суммирую понесенные расходы. Эти затраты также вычитаются из общей стоимости платной образовательной услуги.

5. Образовательное учреждение, как и любая другая организация, является плательщиком налогов. Эта сумма при расчетах закладывалась в цену. Поэтому она должна войти в смету и при расчете ее надо будет также вычесть из общей стоимости.

В случае полного реинвестирования полученной прибыли в образовательный процесс образовательное учреждение освобождается от уплаты всех видов налогов, поэтому в этом случае нет необходимости закладывать все это в смету.

6. Оставшаяся сумма состоит из двух составляющих: фонда оплаты труда (зарплата преподавателям и обслуживающему персоналу) и начисления на нее.

7. Определяемся с почасовой ставкой преподавателям и оплатой обслуживающему персоналу методом прикидки.

8. При отсутствии ошибок сумма доходов (п. 2) и сумма расходов должны быть равны. Оформляем смету и утверждаем ее в установленном порядке.

Если вам самим предстоит рассчитать цену, то следует поступить в обратном порядке: п. п. 1,2, далее 8 -3 и вместо вычитания производить суммирование, а вместо деления – умножение.

При подготовке использованы материалы журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», статей А. И. Вавилова, А. И. Рожкова, интернет-сайтов ряда образовательных учреждений.