Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: "Введение в экономику"

Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования.

Единственным законодательным документом в данной сфере в настоящее время является Закон Российской Федерации “ Об образовании”, который позволяет в качестве школьного компонента включать в учебный план школ экономические дисциплины.

Данный курс предназначен для учащихся 9классов. Занятия проводятся с учащимися с группой до 25 человек. Программа рассчитана на 16 часов.

Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь и поэтому цель данного курса:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и категориями экономики,
  • закономерностями экономических процессов;
  • дать начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.

Задачи: развитие интереса к новому предмету, освоение основ знаний о современной экономике и самое главное – расширение кругозора у учащихся.

Учащиеся также получат возможность разгадать тематические кроссворды, проверить себя в тестах, принять участие в бизнес-играх, экономической викторине.

В результате учащиеся должны знать:

  • значение понятий “экономика” (наука) и “экономика” (хозяйство);
  • существо законов спроса и предложения;
  • принцип установления равновесной цены;
  • экономические причины безработицы;
  • существо категории “инфляция” и знать социально-экономические последствия;
  • роль государства в экономике.

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Содержание Практические работы
1 Вводное занятие.

Экономика как наука и сфера деятельности.

Цели и задачи экономической науки. Общая информация о профессии экономиста, бухгалтера, брокера и менеджера.  
2-3 Принципы функционирования рыночной экономики. Виды рынков; рынки товаров и услуг, факторов производства. Определение рыночной экономики. Основные виды рынков и их функции. Функции экономических агентов в экономической системе. Товарно-денежные потоки. Практическая работа №1. Дать определение понятиям “экономика” (наука) и “экономика” (хозяйство).
4 Механизм установления равновесной цены. Дефицит и изобилие. Выигрыш производителя или потребителя. Механизм установления равновесной цены, используя графическую интерпретацию. Сектора дефицита и изобилия товара, а также выигрыша производителя и потребителя. Практическая работа №2. Решение логические задач с такими понятиями, как “выгода”, “затраты”, “цена” и др.
5-6 Основы потребления.

Суверенитет потребителя. Информация и реклама. Страхование.

Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит. Экономическая культура потребления, основанная на рациональном выборе и умении использовать дополнительные факторы дохода. Суть понятия “суверенитета”. Получение дополнительных возможностей от системы страхования и использования рекламы. Практическая работа №3. Составление рекламных объявлений.
7 Предпринимательство. Своё дело. Бизнес-план. Возможности человека реализовать себя.  
8 Деньги и сущность денег. Виды денег. Рынок валют (национальная валюта и её стоимость). Сущность денег, выполняющих функцию всеобщего эквивалента. Практическая работа №4. По материалам периодической печати определить курсы валют по отношению к рублю.
9 Центральный банк, коммерческие банки и их функции. Структура банковской системы. Практическая работа №5. Начисление процентов на разные банковские вклады.
10 Инфляция. Номинальные и реальные доходы граждан. Причины возникновения инфляции. Практическая работа №6.

Сравнить стоимость потребительной корзины в разных регионах России и Хакасии.

11 Государство и экономика. Доходы и расходы государства. Налоги, виды налогов. Необходимость государственного регулирования экономики. Как складываются доходы и расходы государства.  
12 Рынок труда. Безработица. Особенности рынка труда. Причины возникновения безработицы. Практическая работа №7. Дать оценку социальным последствиям безработицы.
13 Экономический рост и развитие. Валовой внутренний продукт. Факторы экономического роста.

ВВП.

 
14 Международное разделение труда.

Внешняя торговля.

Основные принципы и преимущества международной торговли. Практическая работа №8. Экспорт и импорт России, отдельных стран.
16 Итоговое занятие. Презентация бизнес-планов учащихся.  

Литература для учащихся

  1. Райзберг Б. А. Введение в экономику. Учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей. М.: МП “Новая школа”, 1992.
  2. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. М.: Начала-пресс.1993.
  3. Автономов В.С. Введение в экономику. М.Вита-Пресс, 1999.

Литература для учителя

  1. Экономическая теория в школе. Книга для учителя. Ростов-на-Дону, издательство “Феникс”, 1996.
  2. Азимов Л.М. Преподавание курса “Введение в экономику”. М.: Вита-Пресс, 1999.
  3. Учебно-тематическое планирование курса “Введение в экономику”.9-10 классы: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999.
  4. Симоненко В.Д. потребности в экономике. Брянск,   1996.

9.03.2006