Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа учебной дисциплины. Экономика организации. Вариативная часть для профессии автомеханик

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

Вариативная часть

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО, по направлению подготовки 190631.01 Автомеханик.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) и профессиональной подготовке работников в области техобслуживания и ремонта автотранспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (вариативная часть).

Данная дисциплина формирует:

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;
  • механизм ценообразования на продукцию (услуги),
  • формы оплаты труда в современных условиях;
  • текущее законодательство в области регулирования оказания услуг ( Закон о защите прав потребителей)

1.4. При разработке рабочей программы использовано 38 часов вариативной части ОПОП, которые направлены на повышение экономической грамотности обучающихся для более профессионального выполнения ими своих непосредственных обязанностей в области нормирования расходных материалов, расчета себестоимости оказанных услуг, заполнения отчетной документации.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 14 часа

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

Вариативная часть

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 38
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 14
в том числе:  
Реферат
расчетная работа, письменная работа
работа с источниками информации
работа с законодательной базой
2
4
4
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Основы экономики.  10   
Введение Роль экономики в жизни современного общества. Необходимость изучения экономики для специалистов с начальным профессиональным образованием  1  1
Тема 1.1
Экономика и рынок.
Экономика как хозяйственная деятельность и как наука о такой деятельности. Экономические отношения и их место в экономической системе.
Главное назначение хозяйственной деятельности. Потребности общества и виды благ. Факторы производства. Собственность. Хозяйственная деятельность общества. Рынок. Деньги. Спрос и предложение. Закон Энгеля. Товарно-денежные отношения. Анализ экономической ситуации в стране и за рубежом. Рынок сырья. Значение отрасли для экономики РФ.
 7  1
Самостоятельная работа обучающихся
Письменные работы на темы «Собственность и её виды», «Функции денег».
 2  
Раздел 2. Экономические основы функционирования предприятия.  40  
Тема 2. 1
Предприятие в условиях рыночной экономики.

Основные направления социально-экономического развития страны в данный период времени. Предприятие - важнейшее звено в решении основных экономических проблем. Движущие мотивы развития экономики предприятия. Предприятие (фирма) как субъект рыночной экономики.
Социально-экономические и организационно-правовые формы предприятий, их особенности.
Классификация и структура предприятий.
Отраслевые и производственные особенности структуры автотранспортных предприятий. Принципы деятельности АТП.
Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики. Индивидуальное предпринимательство.
 4  2
Самостоятельная работа обучающихся
Рефераты на темы «Этапы создания своего дела (СТО, перевозка грузов, такси», «История развития крупнейших автопроизводителей» (по выбору)
 2  
Тема 2.2
Фонды предприятия, трудовые ресурсы, социальное обеспечение.
Основные фонды предприятия: характеристика, структура, оценка, показатели использования. Амортизационный фонд. Лизинг.
Производственная мощность предприятия и еёиспользование.
Нормирование ГСМ, расхдныз материалов, производственных запасов. Расчет нормы расхода топлива и смазочного материала.
Использование вторичных материальных ресурсов. Техническое нормирование.
Трудовые ресурсы предприятия, их состав и структура. Мотивация труда..
Производительность труда, показатели и резервы роста. Формы оплаты труда в современных условиях. Расчет заработной платы ремонтного рабочего.
Социальное страхование населения, обязательное медицинское страхование, пенсионное обеспечение,
Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся.
 8  3
Самостоятельная работа обучающихся .Расчет суммы амортизационных отчислений на АТП. Работа с законодательной базой.Изучение отдельных статей ТК РФ, НК РФ, ГК РФ  4  
Тема 2.3
Показатели результатов деятельности предприятия.
Сущность и классификация издержек производства и себестоимости продукции. Структура затрат на производство и реализацию продукции.
Формирование плана производства и плана реализации продукции. Обеспечение производственной программы имеющимися производственными мощностями. Планирование работы подразделений. Основные направления снижения издержек производства.
Задачи, состав, структура и функции финансовых подразделений предприятий.
Доход предприятия, его сущность и значение.
Прибыль: ее сущность и виды. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Рентабельность. Механизм ценообразования на продукцию (услуги). Расчет тарифов на АТП. Расчет стоимости нормо-часа на услуги по техническому обслуживанию.
Денежно-кредитная и налоговая политика предприятий.
Спрос и предложения на рынке товаров и услуг. Жизненный цикл изделия.
Маркетинговая и плановая деятельность АТП.
 9  3
Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с источниками информации по теме «Реклама». Изучение закона о рекламе
 2  
Тема 2.4
Управление предприятием.
Сущность и виды планирования.
Отраслевые особенности планирования. Назначение, содержание, характеристика бизнес-плана предприятия. Характеристика структуры управления предприятиями различных форм собственности, структура и функции аппарата управления
предприятием, производственным подразделением. Бизнес-планирование.
 3  2
Самостоятельная работа обучающихся
Письменная работа по теме «Содержание бизнес-плана СТО.».
 3  
Тема 2.5
Организация производства.
Показатели качества продукции. Особенности качества продукции в отрасли.
Экономическая эффективность и сфера применения стандартов.
Нормативно-техническая документация по качеству продукции. Сертификация качества.
Методы защиты интересов и прав потребителей.
Общие понятия о хозяйственном учете и отчетности. Виды хозяйственного учета. Хозяйственные операции и процессы. Основы учета внутрихозяйственной деятельности АТП. Типовая документация.
 4  2
Самостоятельная работа обучающихся
Работы с законодательной базой «Методы защиты интересов и прав потребителей», «Показатели качества продукции». Изучение закона о защите прав потребителей.
 1  
Обобщение Итоговое обобщение. Дифференцированный зачет  2   
Всего: 52  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных таблиц; тематических плакатов, схем, рабочие тетради, задачники-практикумы, учебные пособия.

Технические средства обучения:

  •  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, калькуляторы для обучающихся.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия, – М.: «ИНФРА-М» 2010.
  2. Туревский И.С. Экономика отрасли, – М.: ИД «ИНФРА-М», 2011.
  3. -Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия, – М.: «ИНФРА-М», 2006.
  4. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности». Справочное пособие Современная экономика и право – М.: 2002.
  5. Соколова С.В. Основы экономики, – М.: «Академия», 2006.
  6. Тальмина П.В. Чернецова Е.В. Практикум по экономике организации (предприятия) – М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Карпова В.В. «Учет работы автотранспорта» Практическое пособие. ПРИОР – М.: 2003.

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu.ru., www.biznet.ru, www.mbm.ru
  2. www.experiment.edu.ru., – электронныйучебник www.aup.ru/books/m88/ Т.И. Юркова, С.В. Юрков. Экономика предприятия, 2007.
  3. газета Экономика и жизнь. www. Eg-online.ru/

Дополнительные источники:

  1. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010.
  2. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ
  3. Гражданский кодекс РФ, ч. 1. 2 . – М.: Проспект 2007.
  4. Налоговый кодекс РФ, – М.: Эксмо, 2011.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных и расчетных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, изучения законодательной базы, проведения различных исследований.

2.06.2013