Дружба-чудесное слово
Дружба-чудесное слово Цели:
1. Дать понятие настоящей дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход классного часа
Вступительное слово
– Добрый день. Нашу встречу я хочу начать со сказки . (слайд№2,3)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
– Вот выбирай, – сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –. Дружба.
– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
– Твоя правда. – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
– А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
– Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
– Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
– Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
– Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)
– Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения. )
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
– В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
– Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)
– Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Учитель читает, дети говорят, какие качества лишние).
– Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
– Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как, доброта, отзывчивость.
– Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н. Чабаевского “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
– Мы во всём, во всём одинаковые, – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
– Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
– Да ты стала хуже…
– Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
– Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне?
3. Как ей надо было поступить?
– Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
– Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №8)
– Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
– Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
– Один за всех …… /и все за одного/.
– Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)
– Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
– Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
Подведение итогов (рефлексия)
– Наше дерево дружбы я повешу в классном уголке. Здесь написаны имена всех учеников нашего класса. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Метки: Внеклассная работа