Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дружба-чудесное слово

Дружба-чудесное слово Цели:

1. Дать понятие настоящей дружбы.

2. Ознакомить с правилами дружбы, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход классного часа

Вступительное слово

– Добрый день. Нашу встречу я хочу начать со сказки . (слайд№2,3)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

– Вот выбирай, – сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –. Дружба.

– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда. – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

– А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

– Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

– Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

– Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

– Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)

– Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения. )

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

– В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

– Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)

– Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Учитель читает, дети говорят, какие качества лишние).

– Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

– Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как, доброта, отзывчивость.

– Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н. Чабаевского “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

– Мы во всём, во всём одинаковые, – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

– Да ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

– Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

1. За что мама осудила Соню?

2. Что бы вы сказали Соне?

3. Как ей надо было поступить?

– Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

– Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №8)

– Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

– Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

– Один за всех …… /и все за одного/.

– Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)

– Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

– Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

Подведение итогов (рефлексия)

– Наше дерево дружбы я повешу в классном уголке. Здесь написаны имена всех учеников нашего класса. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Метки: Внеклассная работа