Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Смертная казнь: за и против». Дискуссия

«Смертная казнь: за и против». Дискуссия

Задание 1

. Подготовьтесь к дискуссии «Смертная казнь: за и против»: проанализируйте позицию писателя Анатолия Приставкина; выберите аргументы, которые кажутся вам сильны­ми, обозначьте слабые аргументы, обратите внимание на иллю­страции.

Для участия в дискуссии необходимо владеть юридиче­ской лексикой. В случае необходимости уточните отдельные значения терминов по толковому словарю. Используйте этот лексический материал в своей речи.

Представьте себя членами Государственной Думы. Вам необходимо высказать мнение о возможности отмены закона о смертной казни. Дискуссию должен провести председатель «думского» собрания. Он следит за корректным ведением спора.

АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ СМЕРТНОЙ КАЗНИ

Писатель Анатолий Приставкин возглавляет Комиссию по вопросам помилования при Президенте Российской Федера­ции. Комиссия работает тихо, но плодотворно. 47 человек уже помилованы. Они останутся жить, но в тюрьме. А в тюрьме тоже жизнь. Жизнь – самый бесценный дар Господа. . . В роко­вые дни истории бесценная цена жизни особенно ощутима. Бе­седу ведет Константин Кедров.

К. Люди в наше время обеспокоены не столько убийства­ми, сколько «страшной» угрозой: а вдруг отменят смертную казнь. К сожалению, и я – убежденный противник смертной казни.

П. В народе всегда существовало заблуждение, что смерт­ная казнь – лучшее решение всех проблем. Правда, это не из вечное заблуждение. В 1836 году были отменены многие пунк­ты в статье о смертной казни, я не помню, чтобы хоть кто-нибудь возмутился и потребовал прежней жестокости, а теперь, увы. За убийство карали жестоко, вырывали ноздри и отправля­ли в Сибирь, но все-таки не лишали человека жизни. Все-таки настоящая жестокость пришла вместе с революционерами. С большевизмом пришла.

К. Существует мнение, что до революции нравы были мягче, а потому и законы были мягче.

П. А может быть, нравы были мягче потому, что мягче были законы.

К. Во всяком случае, этапы с бубновыми тузами на спине шли и шли в Сибирь. Это были сплошь убийцы, но жизни их не лишали.

П. Да ведь и этапы были другие. Их встречало население, им несли хлеб, одежду. Это считалось богоугодным делом – по­заботиться об арестанте, кто бы он ни был. Был доктор Гааз, был Федор Кони, а теперь кто заступится за этих отверженных? Лю­ди знают только одно слово – ужесточение.

Знаешь, как возникла наша комиссия? Мне позвонили. Я два месяца отказывался. Потом все же решил начать – битву. Хотя бы за альтернативу смертной казни – пожизненное заклю­чение. И незаметно втянулся. . . Перед глазами – конкретные судьбы людей. Ну хотя бы судьба этого молодого человека по фамилии Кравченко, которого расстреляли за убийство, совер­шенное Чикатило, как потом выяснилось. Он ведь кричал: «Я не виноват. Я не могу до вас докричаться». Это написано синими чернилами почти полудетским почерком. Его убили. Теперь уже ничем не поправишь. . .

Мне не хотелось бы, чтоб люди думали, что мы, сторонни­ки отмены смертной казни, призываем к пассивности или к не­противлению злу. Здесь есть обратно пропорциональная зави­симость. Чем гуманнее методы борьбы со злом, тем активней должно быть противостояние дьяволу, а он силен. Как говорят в народе, «силен сатана». И это будет всегда, при любом режиме,

при любом строе – расслабляться не следует. Добро должно быть не с кулаками, а с законом. . .

К. Сколько людей удалось спасти от смерти вашей комис­сии?

П. 45 смертников теперь будут сидеть пожизненно. Ду­маю, что удастся спасти от смерти еще 75 человек.

Но ведь не только в смертниках дело. Мы рассмотрели 8590 дел. Мы – это Лев Разгон, Булат Окуджава и другие мои коллеги. Отложили свои писательские дела и читали дела су­дебные. И вот когда читаешь эти кровавые истории, возникает жуткая картина. Россия погружена в грех. Какие-то странные, страшные, фантастические, абсолютно немотивированные убий­ства, которых нет или почти нет в других странах. Вот типичное дело. Двое пили. Один, проснувшись, принял другого за вора и убил килограммовой гирей. И таких дел 90 процентов.

У нас есть две папки, зеленая и синяя. Зеленая – это смертники. И первая, которую мы читаем, конечно, зеленая папка, где столько мук и страданий. И когда читаем, то почти у каждого раздвоение личности начинается. Потому что «с одной стороны» и «с другой стороны». . . Потому что пре­ступник – убийца, но сплошь и рядом его к этому вели. Он был детдомовец, как и я в свое время. Голодал, как я. Что-то украл. Попал в тюрьму, а там над ним надругались, изнасило­вали или еще как-нибудь зверски унизили. И только после этого он стал убийцей.

Я читаю сотни таких дел и все время думаю, что и со мной могло быть такое. Прогулял я однажды рабочий день, а за это полагалась тюрьма в те годы. Попал бы я в тюрьму, и со мной могла бы случиться эта беда. Мне повезло, тогда пожалели, не посадили, а другим выпала другая судьба. Не оправдываю ни одного убийства, но вижу, как часто к преступлению человека ведут сами люди.

И ты начинаешь раздваиваться и мучиться. И в этот мо­мент Бог должен тебе помочь и сказать все-таки: это живой че­ловек, ты не можешь его убить.

К. С тобой произошло то же, что с Нехлюдовым в ро­мане «Воскресение». Когда он пришел в тюрьму к Катюше Масловой, а заодно стал хлопотать о других заключенных, перед ним открылись десятки дел, и в глубине каждого он называл «невиновен». Его поразило одно ужасающее открытие. Раньше он думал, что по эту сторону решетки сидят преступники, а по ту гуляют честные люди. Изучив массу дел, Нехлюдов понял, что все как раз наоборот. Преступники раз­гуливают на свободе, а за решеткой сплошь и рядом оказываются отнюдь не худшие люди. Так что от сумы и от тюрьмы лучше не зарекаться.

Задание 2. Прочитайте высказывание писателя Игоря Вол­на о безграмотной речи.

Проиллюстрируйте своими примерами выделенный тезис.

Отовсюду – с телеэкранов, «от микрофонов», с газетных полос – на нас хлынул поток мутной, безграмотной речи. Если прежде это было скромной привилегией начальства, то теперь, сделалось вольным достоянием всех.

Есть какая-то тайная связь между ослабевшей грамматикой и нашей распавшейся жизнью. Путаница в падежах и чудовищный разброд ударений сигнализируют о некоторой ущербности бытия. За изъянами синтаксиса вдруг обнаруживаются дефекты души. . .

Задание 3. Представьте, что ваша задача – выдвинуть кандидата на соискание Государственной премии России: писателя, поэта, журналиста, телеведущего, артиста или художника. При­дите аргументы в пользу своего выбора. Присутствующие могут сформулировать контраргументы.

Задание 4. Давайте обсудим проблему «утечки мозгов», вы присутствуете на заседании ученого совета. Вам предложили выгодный контракт в Америке. Предстоит практически решить космическую проблему. Приоритет теоретической разработки принадлежит России. Каждый из вас должен выступить перед ученым советом и объявить о своем решении: Я уезжаю в Америку, потому что… (объясните свое решение); остаюсь в России, потому что. . . (приведите аргументы в пользу вашего решения).

Задание 5. Представьте себе, что среди вас присутствуют члены партии «зеленых» и общества свободы современной техники. Разделитесь соответственно на две группы. Каждая группа вырабатывает тезис в защиту своей концепции (охраны приро­ды; охраны суперсовременных промышленных технологий). Подберите аргументы к тезисам. Во время спора отстаивайте свою позицию, но не нарушайте правила вежливости. Используйте стихотворение Андрея Дементьева:

Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса.

Ты прости нас, бедный колонок,

Изгнанный, затравленный, убитый. . .

На планете, Богом позабытой,

Мир от преступлений изнемог.

Метки: Внеклассная работа