Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка

Методическая разработка При изучении видо – временной системы английского глагола целесообразно использовать системно – деятельностный подход, позволяющий сформировать у обучаемых речевые навыки различения смысла аспектов английского глагола и выбора того, который адекватен предъявляемой речевой ситуации в процессе общения.

Данная методическая разработка помогает сформировать прочные речевые грамматические навыки у учащихся.

Используя методическую разработку, учитель способствует:

1) формированию грамматических знаний и первичных умений употребления в речи времён PresentIndefiniteи PresentContinuous;

2) формированию навыка употребления данных видо – временных форм в устной и письменной речи;

3) совершенствованию речевого грамматического навыка на основе противопоставления оппозиционных и неопозиционных видо – временных форм.

Разработка предназначена для начинающих свою педагогическую деятельность учителей.

Ознакомление с видо – временными формами может быть построено следующим образом: на доске помещается таблица видо – временных форм, в которой по вертикали обозначаются временные формы (Present, Past, Future), а по горизонтали 4 колонки для внесения видов (Aspects) английского глагола (Indefinite, Continuous, Perfect, PerfectContinuous). Остальные клетки таблицы остаются пустыми и заполняются основными характеристиками по мере объяснения материала. Рядом с таблицей пишется несколько предложений на русском языке, в котором употреблён один и тот же глагол в настоящем времени. Например:

Я читаю книгу сейчас.

Я читаю книгу с 10 часов утра (читаю уже в течение часа).

Я читаю книги каждый день.

Ознакомление с новым материалом учитель начинает с беседы:

Рассказывая о действиях и событиях, мы употребляем различные временные формы. Сколько временных форм мы используем в русском языке, чтобы рассказать о событиях, которые совершились, совершаются или будут совершаться? Только 3, а в английском языке – 16. Посмотрим, от чего зависит употребление этих временных форм и можно ли объединить их в какие – то группы.

Подбираются и объединяются в пары глаголы, которые отличаются характером действия: бегать – бежать, носить – нести и др.

Сравните предложения:

Почтальон носит почту.

Почтальон несёт почту.

Почтальон только что принёс почту.

Определите, в каком из них говорящий хотел выразить:

а) действие, происходящее обычно, регулярно, повторяющееся действие;

б) действие в процессе его совершения, происходящее в данный момент;

в) действие, совершившееся к моменту речи, когда говорящего интересует результат, а не время его совершения.

Чтобы подчеркнуть характер действий в каждом из этих предложений, англичанин воспользуется существующими в английском языке видами (Aspects) – Indefinite, Continuous, Perfect.

Попробуйте изобразить схематически сущность каждого вида английского глагола и заполнить данную на доске таблицу.

Подумайте и скажите, какой вид глагола употребил бы англичанин в следующих ситуациях, чтобы грамматически выразить характер действия:

а) 1. Аня плавает очень хорошо.

2. Смотрите, Аня хорошо плывёт!

б) 1. Вчера я писала сочинение с 3 до 5 часов.

2. Я всегда пишу сочинения на «хорошо» и «отлично».

Затем можно предложить вариант оппозиционного усвоения путём «подключения» оппозиционной видо – временной формы после частичной отработки одной из них на примере Present Continuous – Present Simple как частично совпадающих структур и Present Perfect – Past Simple, одна из которых (Present Perfect) не имеет аналога в русском языке.

The Present Continuous Tense

Введение The Present Continuous Tense можно осуществить посредством выполнения физических действий и их комментирования учителем на английском языке:

Указывая на себя, учитель говорит: «I’m standing. », а когда садится, он говорит: «I’m sitting. », и т. д. Таким образом, комментируя свои действия, он несколько раз повторяет речевые образцы в Present Continuous и просит учащихся выполнить действия ( читать, открывать, закрывать), а сам описывает их.

Контроль сформированности нового грамматического понятия осуществляется при помощи условного перевода:

Какую временную форму употребили бы англичане в выделенных в диалоге глаголах?

– Что ты делаешь, Аня?

– Я учусь шить.

Ознакомление с формой Present Continuous проводится с помощью грамматической таблицы. Затем учитель делает резюме:

Чтобы передать незаконченное действие, происходящее в момент речи, в английском языке употребляется настоящее продолженное время The Present Continuous Tense. Оно образуется с помощью личной формы глагола to be и причастия настоящего времени. .

Тренировка The Present Continuous Tense в устной речи учащихся осуществляется посредством выполнения серии упражнений ( см. приложение).

The Present Simple Tense

Введение основного значения Present Indefinite можно начать с беседы учителя и знакомства со следующей таблицей:

Present Continuous

Present Simple

now

I am swimming now (плыву).

always, usually, often, every day

I swim every day (плаваю).

Затем учитель может предложить учащимся выполнение физических действий, комментируя их и сопоставляя употребление Present Continuous c Present Indefinite:

Ann, sit down with Nick, please.

Look, Ann is sitting with Nick now. But she usually sits with Kate. She always sits with Kate. Does Ann usually sit with Nick? No, she doesn’t. She usually sits with Kate.

Затем учащимся предлагаются упражнения на различение случаев употребления настоящего неопределённого и настоящего продолженного времён в английской речи. (см. приложение)

После выполнения упражнений учитель делает резюме:

Для того, чтобы выразить действие, происходящее обычно, ежедневно, необходимо употребить настоящее неопределённое время The Present Indefinite Tense.

Для тренировки Present Indefinite в устной речи учащихся можно использовать целую серию упражнений (см. приложение).

Тренировка употребления Present Continuous – Present Indefinite на основе их противопоставления

Для тренировки указанных видо – временных форм целесообразно подбирать такие ситуации и задания к упражнениям, которые предполагали бы контрастивное употребление обеих видо – временных форм. Инструкции к упражнениям желательно давать на английском языке.

1. Answer the following questions about the picture. Note the difference between Present Indefinite and Present Continuous.

e. g. 1. What is the boy doing?

2. Does he do it every day? etc.

2. Illustrate with an example the difference in the use of Present Indefinite and Present Continuous.

e. g. P1: He is reading an interesting book.

P2: He usually reads many interesting books.

3. Say what you usually do at the English (Literature, etc. ) lessons and what you are doing now.

4. Comment on what you are doing now and say if you usually do it.

e. g. T. : (показывает картинку) Look at the picture, please.

P. : We are looking at the picture now, but we don’t usually look at the picture, etc.

5. Say: a) when it usually snows and when it usually rains;

b) if it is snowing or raining now, etc.

Приложение

I. Упражнения для тренировки The Present Continuous Tense в устной речи

1. Повторяйте за мной следующие предложения и выполняйте соответствующие действия:

I am opening my book. Am I opening my book? Yes, I am.

2. Выполняйте действие и комментируйте его:

Open your book, please. – I am opening my book.

3. Выразите удивление по поводу того, что вы слышите (работа в парах).

P1: I am reading.

P2: Are you reading? etc.

4. Опровергните следующие высказывания, если они не соответствуют действительности, и дополните их (работа в парах).

P1: I am painting now.

P2: You are not painting. You are writing now.

5. Прослушайте диалог: Скажите, что делают друзья в момент разговора.

– Is that you, Ann?

– Yes, who is speaking?

– Hello, it’s me, Peter. What are you doing?

– I am doing my homework.

– And where is your sister?

– She is at the library. She is preparing for her report.

6. Опишите действия, изображенные на картинках.

7. Скажите, чем сейчас занимаются члены вашей семьи.

8. Исправьте меня, если я не права.

T: I am speaking French now.

P: No, you are not speaking French now. You are speaking English.

9. Представьте, что вы выполняете действия, изображенные на картинках. Опишите их.

10. Вы услышите моё предложение. Переспросите меня.

T: I am counting the books now.

P: Are you counting the books now?

II. Упражнения на различение случаев употребления настоящего неопределённого и настоящего продолженного времён в английской речи.

Прослушайте пары английских предложений и повторите те, перевод которых дан на карточках.

My sister swims well.

My sister is swimming now.

1. Прослушайте два предложения и скажите, в каком из них действие происходит в момент речи.

I watch TV every day.

I am watching TV now.

3. Объясните употребление времён в следующих предложениях.

She draws well. She is not drawing now, etc.

4. Прослушайте ситуацию на русском языке и скажите, какое время – Present Indefinite или Present Continuous – употребил бы в них англичанин:

– Как хорошо поёт моя сестра! – воскликнула маленькая Катя.

– Да, она лучше всех поёт у нас в классе, – ответил Дима.

III. Упражнения для тренировки Present Indefinite в устной речи.

1. Скажите, что вы делаете утром, после школы, используя начало предложений.

In the morning I get up…

I open…

I do…

I wash…

2. Повторите следующие предложения, обращая внимание на интонацию общего и специального вопросов.

3. Составьте как можно больше вопросов, используя таблицу, ответьте на них, обращая внимание на порядок слов в вопросительном и повествовательном предложениях.

4. Спросите у своего одноклассника, нравится ли ему заниматься …

e. g. Do you like to read books?

5. Согласитесь со мной, если я права.

T: They often listen to interesting stories at the English lessons.

P: We often listen to interesting stories too.

6. Make up sentences about Mike with these words:

every day at school after school

go to school get good marks play football

7. Возразите однокласснику, если вы не согласны с его утверждением.

P1: I skate in summer.

P2: No, you don’t skate in summer. You skate in winter.

8. Узнайте у одноклассника, любит ли он играть в …, хорошо ли он играет, когда (где) он играет.

e. g. Do you like to play tennis?

Do you play tennis well?

When do you play tennis?

Where do you play tennis?

9. Поинтересуйтесь у своего одноклассника, как обычно проходит рабочий день его сестры или брата. (Работа в парах. )

10. Иностранный гость хочет узнать о Дашиной школе и её классе. Скажите, ориентируясь по ответам Даши, какие вопросы он ей задаст.

Guest: …?

Dasha: I go to school.

Guest: …?

Dasha: There are 25 students in our class.

Guest: …?

Dasha: In my class there are 10 boys and 15 girls.

Guest: …?

Dasha: We have 5 or 6 lessons every day.

Guest: …?

Dasha: My favourite subject is English.

Guest: …?

Dasha: I study well.

Guest: …?

Dasha: We don’t study on Saturday.

Guest: …?

Dasha: I like my school very much.

Список литературы

1. Penny r. Grammar Practice Activities. A Practice Guide to Teachers. – Cambridge niversity Press, 1998.

2. J. Eastwood Oxford Practice Grammar with Tests -2009.

3. Jill Hadfield. Advanced Communication Games. – Thomas Nelson, 1990.

4. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М. , 1999

5. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М. , 1993

6. Миролюбов А. А. Обучение иностранным языкам в свете реформы школы //ИЯШ. – 2000. – № 2.

7. Brumfit S. , Johnson K. , The Communicative Approach to Language Teaching. – Oxford, 2001.

8. Liz Taylor. Teacher’s Resource Book. Elementary. – Oxford, 2006.

Метки: Иностранный язык