Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Иностранный язык
  • Стимулирование самостоятельной работы школьников в процессе предпрофильной подготовки лингвистической направленности

Стимулирование самостоятельной работы школьников в процессе предпрофильной подготовки лингвистической направленности

Стимулирование самостоятельной работы школьников в процессе предпрофильной подготовки лингвистической направленности

Изменения в общественных отношениях требует от нашего общества принципиально новой модели мышления. Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. Пересмотр требований к владению коммуникативными компетенциями школьников, совершенствованию их филологической подготовки повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Вопрос стоит о вовлечении школьников в исследовательские проекты, творческие занятия, в результате которых ребята научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Качественное образование определяет не только конкурентоспособность страны, прогресс экономики и стабильность социальной сферы, но и уровень развития общества в целом, важнейшими условиями которого становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Кроме всего прочего, школа призвана: – сменить акценты в методиках и технологиях образовательной де­ятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоя­тельной деятельности школьников; – обеспечить в старших классах школы возможность выбора образо­вательных программ (профильность старшей школы); – дать всем выпускникам средней школы знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих социальную адаптацию. Предпрофильная подготовка и профильное обучение в средней школе направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса за счёт изменений в его структуре, содержании и организации. Всё это позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. К такому роду деятельности относятся занятия с группой обучающихся 7 класса по изучению английского языка как второго после французского. Инициаторами таких занятий стали дети, процесс усвоения второго языка у которых идёт гораздо быстрее и продуктивнее. Слайд __ В рамках лингвистического кружка «Британия вчера и сегодня», который рассчитан на 3 года (7, 8, 9 классы) обучающиеся знакомятся с материалом специфического характера. К этому относятся основные этапы истории страны изучаемого языка, памятники истории и культуры, национальный и социальный состав населения, социальные проблемы страны, национальные и религиозные традиции и праздники, языковые реалии, связанные с обычаями и традициями страны, культурное наследие страны. Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам. В целях обеспечения продуктивности рекомендуется часть занятий проводить в формате семинаров, которые позволяют использовать парную и коллективную работу по созданию проектов, решение проблемных задач языкового, речевого, социокультурного плана, взаимообучение и взаимоконтроль посредством докладов, сообщений, дополнений, опросов, викторин и т. д. Данное направление деятельности не только обогащает школьников II ступени конкретными (фоновыми) знаниями. Оно также учит работать с текстами, словарями, справочной литературой, картой, проводить элементарные исследования (анализировать, сопоставлять, обобщать), создавать мини-презентации, выступать с докладами, защищать проекты. Слайд __ Данный курс, несомненно, поможет старшеклассникам продолжить обучение после окончания школы на более качественном уровне в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями, даже если английский язык не будет для них профилирующим. Кроме того, иностранный язык может входить практически в любой другой (неязыковой) профиль. Это связано со спецификой иностранного языка как учебного предмета, а именно с его межпредметным характером, способностью интегрироваться с другими предметными областями. Иностранный язык может быть не только основной целью обучения (как в филологическом профиле), но и средством овладения другой предметной областью (например, в естественнонаучном, технологическом и даже физико-математическом профиле). Такое многообразие ярко представлено в вузах нашего региона и в частности учебных заведениях Старого Оскола. Будущее нашей страны в настоящее время зависит от научного потенциала и уровня подготовки той молодёжи, которая сейчас сидит за школьными партами. И не случайно в последнее время наблюдается повышенный интерес к наращиванию интеллектуального и творческого потенциала, созданию благоприятных условий для развития одаренных детей и молодёжи. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной личности, которая может проявить не только высокую активность, но и умения, способности, творческий подход при принятии решений в нестандартных ситуациях. Одним из ключевых направлений совершенствования образовательно-воспитательной деятельности МОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» является работа над интеллектуально-творческим развитием личности обучающихся в рамках Национальной образовательной программы «Познание и Творчество». Слайд __ Это означает, что образовательная программа школы предполагает как обязательные занятия, так и занятия по выбору обучающихся. Важное значение имеет внеаудиторная занятость обучающихся – кружки, различного рода занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей. Главная цель этой работы – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать обучающимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Педагоги школы используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Созданы группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, клубы, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей обучающихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, олимпиад и предметных недель. Работа с одаренными детьми является приоритетной в системе методической работы учителей школы. Для детей, в особенности для поддержки одаренных школьников, организуются ученические конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности, отрабатываются механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические Портфолио). Слайд __ Функционирование отряда «Эрудит» школьного летнего оздоровительного лагеря, созданного из ребят с высокой мотивацией, вполне оправдано и является стимулом работы на протяжении учебного года. Списоклитературы Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Мультимедиа в образовании. // Специальный учебный курс. / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании // Режим доступа: http://www. ido. rudn. ru/Open/ikt/chrest6. htm Музланова Е. С. , Кисунко Е. И. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка //English газета Издательского дома «Первое сентября» 2006. – №12. – с. 13-18 Сокол И. А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. // ИЯШ. – 2008. – №1. – с. 16-21 Ястребцева Е. Н. , Быховский Я. С. (под общей редакцией) Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – 4-е изд. , испр. / Е. Н. Ястребцева, Я. С. Быховский. – М. : Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004. – 368с.

Метки: Иностранный язык