Интегрированный урок на стыке наук английского языка и физической культуры
Интегрированный урок на стыке наук английского языка и физической культуры
7 класс
Тема урока
Современное Олимпийское движение. Здоровый образ жизни и развитие физических качеств в подвижных играх. (1 час).
Тип урока: интегрированный
по английскому языку – практика в аудировании текста «Современные Олимпийские Игры», обучение говорению по итогам XXI Зимних Олимпийских и X Паралимпийских Игр в Ванкувере, Канада, 2010
по физической культуре – популяризация физической культуры и спорта
Форма проведения занятия: урочная.
Урок развития речи и закрепления двигательных навыков в подвижных играх
Средства обучения: тестовые задания в режиме интерактивной доски, презентация о результатах участия российских паралимпийцев в Ванкуере, материал для физкультпаузы
Инвентарь: волейбольные мячи, ракетки для настольного тенниса, теннисные шары, кегли, корзина и теннисные мячи.
Материально-техническое обеспечение урока:
- мультимедиа;
- интерактивная доска;
- презентации, созданные с помощью средств Microsoft PowerPoint;
- рабочее место учителя
Цели урока:
1. Совершенствование навыков понимания на слух требуемой информации и развитие умений представлять результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2. Развитие культуры устной речи через использование приёмов синонимии и антонимии;
3. Воспитание толерантного отношения к мнению собеседника, популяризации спорта и ЗОЖ, развитие физических качеств в подвижных играх
Образовательные задачи:
– отработать навыки работы с интерактивной доской;
– освоить коммуникативные навыки выступления обучающихся перед аудиторией;
– формирование правильной осанки, развитие координационных способностей и ловкости.
Развивающие задачи:
– обеспечивать развитие речи учащихся;
– содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать полученные результаты, делать выводы;
– развивать образное мышление, воображение, творческий подход к выполняемой работе; ловкость,
Воспитательные задачи:
– популяризировать спорт и ЗОЖ;
– воспитывать чувство ответственности за конечный результат индивидуальной/коллективной работы;
– осуществлять нравственное воспитание, воспитывать товарищество, этические нормы поведения;
– воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника.
ХОД УРОКА
(1 часть на английском языке)
1. Оргмомент
2. Введение в тему урока Работа с девизами Олимпийских игр.
T: – There are some missing vowels. What are they? Can you guess what it is?
Swifter, Higher, Stronger!
With Glowing Hearts!
Учитель знакомит класс с целями, задачами урока.
T: – Today we shall have an unusual lesson: two in one. The first part will be in English, the second part you’ll have your Sports. What do you think about our topic for the discussion?
P: – Will it be «The History of the Olympic Games»? Shall we write? Shall we speak? Shallwelistentothetext? Shallweread?
3. Установка к первичному аудированию. Работа с интерактивной доской.
• Работа с лексическим наполнением в режиме тестирования
• Before listening read aloud the sentences (10).
• Listening 2. Now listen to the text and think if the sentences are «True» or «False».
5. Тестирование по прослушанному
6. Обучение говорению с опорой на презентацию
«Vancouver 2010. The Paralympic Games».
• Фронтальная работа в режиме вопросно-ответной деятельности и комментировании слайдов.
7. Ольфтотренажёр
8. Обучение говорению с выражением своего мнения
• The results of the 21st Winter Olympic & Paralympics.
• Why is it so important to speak about the Olympics?
• What feelings do you have to our Paralympic athletes?
• What should you do to be healthy and then wealthy?
(2 часть на русском языке)
I. Вводно-подготовительная часть
Слагаемые здорового образа жизни это: режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, занятие физическими упражнениями. Здоровый образ жизни положительно влияет на организм и качества личности. Режим дня придает нашей жизни четкий ритм жизни, создает наилучшие условия для работы и отдыха, укрепляет здоровье, повышает работоспособность. Важное значение в режиме дня имеет зарядка:
1. Гимнастика для глаз: сидя крепко зажмурить глаза на3-5 с. , а затем открыть на 3-5 с. 6-8раз.
Сидя, быстро моргать в течение 1-2мин.
Сидя, закрять глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1-2 мин.
Стоя, смотреть прямо перед собой 2-3с, затем перевести взгляд на кончик носа, смотреть 2-5с,7-8 раз
2. Гимнастика для слуха:
Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
3. Зарядка (упражнения на развитие координации, формирование правильной осанки)
II. Основная часть
Одним из обязательных компонентов здорового образа жизни человека является двигательная активность – сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, занятиях физическими упражнениями. Ежедневные занятия физическими упражнениями помогут укрепить все системы организма, развить основные двигательные качества.
Подвижные игры:
1. «Мяч в корзину»
2. «Гонка мячей по кругу»
3. «Точный поворот»
4. «Веселый эквилибрист»
III. Заключительная часть
• Тестирование на тему «История Олимпийского движения. X Зимние Олимпийские игры в Ванкувере, Канада (2010) ». (Приложение)
• Взаимоконтроль.
T: – Change your shits of answers and check up your tablemate with the keys. (Ключи записаны на развороте доски, учитель читает правильные ответы).
IV. Рефлексия.
T: – How do you find the lesson today?
V. Домашнее задание:
– курокуанглийскогоязыка–
To make up the projects: «My Favourite Sport»,
«Athlete I Respect & Admire»
– курокуфизической культуры-
практиковать во всех упражнениях урока
VI. Подведение итогов, выставление отметок
Метки: Иностранный язык