Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обучение маркетингу в вузе после 11 класса: как поступить, что предстоит изучать

Маркетолог — связующее звено между бизнесом и потребителем. Именно он создает продуктам имидж, задают тренды, влияют на рынок посредством многочисленных маркетинговых инструментов. Пройти обучение на маркетолога после 11 класса можно в университете или профильном институте. Из этой статьи вы узнаете:

  • какие предметы нужно сдавать для поступления;

  • как лучше готовиться, чтобы точно поступить;

  • что изучают в рамках специальности в российских и зарубежных вузах.

Содержание:

Что изучают в рамках специальности в вузах

Что необходимо знать желающим пройти обучение маркетингу в вузе: к сдаче каких предметов готовиться

Насколько сложно учиться на маркетолога

Что изучают в рамках специальности в вузах

Обучение маркетологов и высшее образование в этой сфере — это два принципиально разных подхода к освоению профессии. После короткого курса без академической базы работать можно, но стать настоящим экспертом будет тяжелее, чем прошедшему обучение в институте маркетологу.

Программы подготовки маркетологов в российских и зарубежных вузах отличаются. В отечественных университетах преимущественно готовят экспертов узкой специализации, тогда как за рубежом нередко это направление выбирают смежным к связям с общественностью или бизнес-специализации.

В рамках получения специальности «маркетолог» изучают следующие дисциплины:

  • «Маркетинговые исследования»

  • «Основы маркетинговых коммуникаций»

  • «Управление поведением потребителей»

  • «Управление проектами»

  • «Управление конкурентоспособностью»

  • «Международный маркетинг»

  • «Управление маркетингом»

  • «Автоматизация процесса управления маркетинговой деятельностью»

  • «Интернет-маркетинг»

  • «Логистика»

  • «Основы управления качеством продукта»

  • «Мерчандайзинг»

  • «Основы брендинга»

  • «Теория ценового поведения»К

  • «Стратегия рыночной конкуренции»

  • «Управление качеством товаров и услуг»

  • «Управление цепями поставок»

Маркетинг в современном его виде предполагает, что специалисту нужно иметь хотя бы базовое понимание множества сфер деятельности: PR, HR, дизайна, копирайтинга, продаж, деловой коммуникации, планирования и пр. Маркетологи одновременно стратеги и тактики, часто они же аналитики, кураторы, проектные менеджеры и руководители команд, создающих бренды. Отсюда и некоторая «многостаночность» специализации, предусматривающая освоения упомянутых выше и многочисленных смежных дисциплин.

Смежные дисциплины при обучении на маркетолога

Студенты получают не только и не столько знания, сколько навыки анализа и формирования выводов на основе данных. В некотором смысле изучающих маркетинговую специальность учат использовать данные для манипулирования спросом и влияния на продажи. Отсюда и необходимость помимо непосредственно освоения инструментов, которые непременно пригодятся в работе, понимание принципов их устройства, методологий, целей. Проще говоря, поступать в вуз следует не для того, чтобы научиться формировать дашборды и писать контент-планы для коммерческих страниц брендов в социальных сетях, а для понимания зачем это делать и каких результатов этим можно добиться. Только так можно стать тем, кто приносит пользу бизнесу и от того востребован на рынке труда. Онлайн-курсы не могут дать того, что даетЕ вуз.

Направление динамично развивается и потому бакалавриат в маркетинге предполагает много практики во всем, чем предстоит заниматься на работе: от анализа рынка и исследования целевой аудитории до разработки новых продуктов и стратегий их продвижения. В учебе активно применяется кейс-метод с разбором конкретных ситуаций из бизнес-практики. Выпускник направления — это управленец, который имеет все необходимые для проектирования стратегии продвижения товаров и услуг компетенции и навыки. А получить эти навыки возможно только в комплексе с той же логистикой, теорией ценового поведения, управления поставками, PR или менеджментом, по сути неотделимыми от маркетинга.

Что необходимо знать желающим пройти обучение маркетингу в вузе: к сдаче каких предметов готовиться

Пройти обучение на маркетолога можно после 11 класса и после 9 класса. Для поступления в вуз на базе 11 классов понадобится сдать ЕГЭ, подготовку к которому желательно начинать как раз с 9 класса — для неспешного глубокого освоения материала. Работа в маркетинге предполагает анализ и оперирование данными, потому для поступления нужно обязательно сдавать профильную математику.

Шансы поступить в институт или университет на обучение маркетингу повышает высокий балл по русскому языку и дополнительному предмету. Дополнительный предмет выбирает вуз. Обычно доп. экзамен соответствует деятельности выпускающей кафедры. Дополнительным предметом в рамках поступления может быть: иностранный язык, география, история, обществознание, информатика.

Какие предметы сдавать на ЕГЭ на маркетолога

Отдельные вузы принимают на обучение маркетологов после 11 класса не только с требованиями к баллам по ЕГЭ, но также через собственный внутренний экзамен. Обычно такой подход практикуют топовые высшие учебные заведения с высоким конкурсом. Например, в МГУ при поступлении на «Маркетинг» нужно сдавать внутренний экзамен по математике.

На обучение в университет может поступить маркетолог, получивший профильное среднее профессиональное образование. Выпускникам колледжей в этом направлении легче адаптироваться, у них есть база и общее понимание сути профессии.

Многие из поступивших на обучение в вуз маркетологов отмечают, что им было бы проще сдать экзамены и влиться в процесс изучения профильных дисциплин, если бы они изначально потратили время на прохождение обучающих подготовительных курсов на базе университета или даже онлайн. Поэтому будущим бакалаврам в маркетинге будет полезно заранее узнать всё про поступление на «маркетинг»: предметы ЕГЭ и проходной балл, — чтобы еще в школе начать готовиться направленно и возможно даже обратиться за помощью в подготовке к репетитору.

Насколько сложно учиться на маркетолога

Маркетинг — востребованное направление в государственных и частных вузах. Во многом причиной тому служит стабильный спрос на специалистов на рынке труда и высокий уровень дохода маркетологов. Неудивительно, что востребованная специальность создает ажиотаж и конкурс на поступление, особенно в топовых вузах, довольно высокий. Что касается сложности учебы, то все индивидуально и зависит от мотивированности студента.

Маркетологов готовят на разных кафедрах. От выпускающей кафедры будет зависеть как дополнительный предмет ЕГЭ при поступлении, так и набор изучаемых в рамках получения специальности дисциплин. Например, желающим работать в сфере интернет-продвижения товаров и услуг предпочтительнее учиться в учебном заведении или на факультете с уклоном в IT, тогда как желающим трудиться в сфере туризма предпочтительнее вуз соответствующей специализации. Это позволит получить больше профильных знаний.