Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок повторение по теме «Древняя Греция»

Аннотация: Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства и бизнеса к системе образования. Как значимые для развития ученика мы выделяем информационную, коммуникативную, исследовательская и социально-личностная компетенции. Технологии, которые я используем в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Наибольший интерес представляет игровая технология (особенно в 5-9 классах). Это связано, на мой взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количество предметных часов, на усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников.

Игра как метод обучения широко используется в современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Ключевые слова: Древняя Греция, миф, Афина, Одиссей, «Ахиллесова пята», «яблоко раздора»

Технологическая карта урока для учителя

Ф.И.О. учителя

Устюгов Виталий Борисович

Дата

15.03.2019

Класс

5 «Б»

Предмет

история

УМК

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. Учебник. «Просвещение», 2017.

Место и роль урока в изучаемом модуле (разделе, теме)

Раздел 3. Древняя Греция. Тема № 49.

Тема

Повторение темы «Древняя Греция»

Тип урока

Повторительно-обобщающий

Форма урока

Групповая

Технология проведения урока

Проблемно-диалогическая

Планируемые результаты

1. Личностные проявляют: способность к определению своей позиции ; правила делового сотрудничества: формулируют собственное мнение и позицию и координируют ее с позициями партнеров; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешной деятельности всего класса; оценивают собственную учебную деятельность.

2. Метапредметные готовность к сотрудничеству, к коллективной работе; активное применение знаний и приобретенных умений в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми.

3. Предметные овладевают целостными представлениями об историческом пути Древней Греции; развивают умение изучать и систематизировать информацию из различных источников; расширят опыт оценочной деятельности на основе осмысления истории, мифов, жизни героев, культуры, законов Древней Греции.

 


Хроно-

метраж


Этап урока

Деятельность

Учителя

Учащихся

 

I.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся. Сегодня мы проводим несколько необычный урок и постараемся работать как всегда плодотворно.

Организация формулировки темы урока и постановка цели урока учащимися.

О Древней Греции можно говорить часами. И мы посвятили знакомству с ней достаточно времени.

* Подумайте а чем же мы будем сегодня заниматься на уроке.

Но пришла пора проверить уровень Ваших знаний по данной теме. И если вы будете работать в полную силу, то в конце этого урока сможете:
- показать значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
- соотносить даты и события; раскрывать смысл понятий и терминов;
- презентовать результаты групповой и индивидуальной деятельности;
- формулировать оценочные суждения, обосновывая и защищая свою точку зрения.

Слушают и обсуждают тему урока.

 

II.Актуализация знаний

Алгоритм проведения игры.

В игре принимают участие четыре команды: «Прометей», «Артемида», «Геракл» и «Пенелопа». Для участников будет предложено 25 вопросов, каждая из команд может выбрать любые пять. Отвечая на вопросы, команды зарабатывают очки, при подсчете которых определится победитель. Его назовет жюри в конце игры. Электронное приложение – компьютерные слайды, выполненные в программе PowerPoint, сопровождают урок. Смена слайдов по щелчку.

Задания игры позволяют проверить следующие знания и умения учащихся: называть особенности географического положения, знание мифологии и особенностей религии, хронологические рамки событий. Умение использовать в своей речи исторические термины, объяснять смысл терминов, группировать факты по указанному признаку. Все выше сказанное поможет достигнуть главной цели: развить интерес и уважение к истории и культурному наследию всего человечества.

Ход игры:

Ведущий (учитель) кратко знакомит с правилами игры:

1. По жребию одна из команд называет категорию и сумму баллов, которую она хотела бы заработать.

2. После правильного ответа она получает данную сумму и продолжает играть до тех пор, пока не ошибается, и ход переходит другой команде.

3. Время на обдумывание ответа – 1 минута.

4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов, она же затем выбирает категорию.

5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.

Примечание: Если в зале сидят зрители, их привлекают к игре.

6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.

Слушают учителя, размышляют над предложеными темами заданий

 





































Проведение физкультминутки (после первых восьми вопросов)




III.Обобщение и систематизация знаний.

 

Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Возьмите в руки карточки с линиями и мысленно, закрыв глаза, нарисуйте эти линии глазами. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши.

Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь.



Игровое табло


География и природа

10

20

30

40

50

Мифология

10

20

30

40

50

ОЛИМП

10

20

30

40

50

Олимпийские игры

10

20

30

40

50

Крылатые выражения

10

20

30

40

50


Вопросы для команд-участников в номинации

«География и природа»

10 баллов

На каком полуострове расположена Древняя Греция

(Балканский полуостров).

20 баллов

Как древние греки называли свою страну.

(Эллада).

30 баллов

Назовите самый большой остров, входивший в состав Древней Греции.

(Крит).

40 баллов

Западное побережье какого полуострова занимала Древняя Греция.

(п-ов Малая Азия).

50 баллов

Это море названо по имени царя. Оно омывает Древнюю Грецию с востока.

(Эгейское море).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Мифология»

10 баллов

Пасынок критского царя Миноса – Минотавр – был спрятан царем во дворце – лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин – отец и сын. Как звали строителей?

(Дедал и Икар).

20 баллов

Единственная дочь богини плодородия и земледелия Деметры похищена братом Зевса — владыкой подземного мира. Кто эти мифологические герои?

(Аид и Персефона).

30 баллов -

Назовите 2 мифа, которые дают нам сведения о занятиях древних греков. Свой выбор поясните.

(Аргонавты (мореплавание), авгиевы конюшни Геракл (скотоводство)).

40 баллов

Определите, о каких чудовищах, побежденных Гераклом, говорится в отрывке из мифа.

Они нападали и на животных, и на людей и разрывали их своими бронзовыми когтями и клювами. Свои медные перья они, взлетев, могли ронять, подобно стрелам, на своих врагов.

(Стимфальские птицы).

50 баллов

Назовите героиню данного отрывка.

Песня моя – к златострельной и любящей шум…

Деве достойной, оленей гоняющей, стрелолюбивой,

Тешась охотой, она на вершинах, открытых для ветра,

И на теснинах отрогах свой лук всезлатой напрягает,

Стрелы в зверей посылая стенящие.

(Артемида).

Вопросы для команд-участников в номинации

«ОЛИМП»

10 баллов

Главный бог Древней Греции

(Зевс).

20 баллов

Богиня любви и красоты

(Афродита).

30 баллов

Бог огня, труженик, кузнец

(Гефест).

40 баллов

Бог времени

(Хронос).

50 баллов -

Бог, подаривший людям огонь.

(Прометей).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Олимпийские игры»

10 баллов

В честь какого бога проводились Олимпийские игры

(В честь бога Зевса).

20 баллов

Кто мог участвовать в состязаниях?

(Мужчины-граждане).

30 баллов

Сколько дней обычно длились Олимпийские игры?

(5 дней).

40 баллов

Когда прошли первые Олимпийские игры7

(776 г. до.н.э.).

50 баллов

В каком году и где прошли первые современные Олимпийские игры?

(1896 г., Афины).

Вопросы для команд-участников в номинации «Крылатые выражения»

10 баллов

Как называется уязвимое место человека7

(Ахиллесова пята).

20 баллов

Каким правилом, отправляясь в бой, руководствовались спартанцы? (со щитом или на щите).

30 баллов

Какой предмет вызвал, в конечном счете, начало Троянской войны

(Яблоко раздора).

40 баллов

Как может охарактеризовать ситуацию человек, оказавшийся между равными опасностями

(между Сциллой и Харибдой).

50 баллов

В честь какой области Греции называется сейчас краткое точное выражение мыслей? (Лаконика).


Выполнение комплекса упражнений







1.Выбирают задание, обсуждают, дают ответ.





 



 

IV. Итоги урока. Рефлексия

Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции, которая дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский, « для полного счастья человеку необходимо славное Отечество» От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.
Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно. Учитывая ваши предложения, хочу выставить за работу на уроке следующие оценки:

Что было наиболее удачным на уроке?

Кого из своих товарищей вы хотели похвалить и поблагодарить? За что?

Что нужно сделать, чтобы было лучше?

И начнем с того, что сами у себя спросим:

Самооценка « Как я усвоил материал»:

5 - получил прочные знания, усвоил весь материал;

4 - усвоил материал, но есть над чем еще поработать;

3 - усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы

 

Вот посмотрите, какая картинка у нас получилась – позитивная, из нее следует, что большинство учеников усвоили материал.

Выступление капитанов команд, оценка работы групп.

 

Домашнее задание

Повторить гл.»Древняя Греция»

 

Литература:

  1. Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. Искендерова.- М.: Просвещение, 2017г.
  2. Дидактический материал: Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие.- М.: Творческий центр «Сфера», 2003г.
  3. Бренд М.Ю. Тесты. История древнего мира.5 класс.- М.: Дрофа,2005г.
  4. Методическая литература: Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др.- М.: ВАКО,2008г.
  5. Ф.А. Михайловский История Древнего мира. Книга для учителя. – М.:Русское слово, 1990г.
  6. Гаспаров Михаил. "Занимательная Греция".- М.: Терра, 2009 г.
  7. http://ellada/spl.ru/ История Древней Греции

Содержание учебного материала к уроку базируется на учебнике:

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. Искендерова.- М.: Просвещение, 2017 г.

Устюгов В. Б.,
учитель истории МБОУ ЦО «Школа-сад №7» г. Ханты-Мансийска