Урок изобразительного искусства в 1 классе "Украшение рукавички"
Урок изобразительного искусства в 1 классе "Украшение рукавички"
Цели:
Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)
Предметная: знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички
Планируемые результаты:
Личностные: применяет полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.
Предметные: закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.
Ход урока
Название и цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределние к деятельности Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Ребята, представляете! Когда я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи. – Хотите узнать, о чем просил зайчик? (слайд 1) – Ребята . а мы можем помочь зайчонку и его друзьям? – А мы как сможем помочь зайчатам? |
– Хотим
– Сможем Сделать и украсить для них рукавички
|
2. Актуализация знаний и мотивация Цель : осознание потребности к оказанию помощи |
-В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки. – А кто нам вяжет рукавички? Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2) – Для ребят-то мамы и бабушки вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам? |
Ответы детей
Ответы учащихся.
Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках |
3. «Открытие» детьми нового знания. Цель: усвоение нового знания |
-Помогает придумать украшение для рукавичек наш Мастер Украшения Почему этот Мастер? – Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку? – Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор. (слайд 3) – Какие формы вы видите на этих орнаментах? – Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется? А сейчас найдите растительный. Почему этот? – Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать? – Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные. – Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок. . . Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент. - Физкультминутка «Зайчик» Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
|
Потому что рукавички красивые, украшенные Ответы детей
– узором, орнаментом
Круги, птицы, растения Состоит из геометрических фигур
Листья, цветы, ягодки.
Учащиеся предлагают варианты ответов
листок квадрат |
4. Постановка учебной задачи. Цель: постановка цели урока |
-Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку? – Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор. (слайд 3) – Какие формы вы видите на этих орнаментах? – Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется? А сейчас найдите растительный. Почему этот? – Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать? – Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные. – Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок. . . Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент. - Физкультминутка «Зайчик» Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
|
|
5. Самостоятельная работа Цель: усвоение нового знания |
-Попробуйте украсить рукавички на доске (слайд 5). – Какой орнамент будешь использовать для украшения рукавички? – Где будешь располагать его? – А сейчас придумайте композицию для рукавички , которую раздаст вам Мастер Украшения. Можно выделить края и большой палец, центр рукавички и т. д. – Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное – на светлом, светлое -на темном Помогать нам сегодня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров). Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку. |
Учащиеся используя «художественное перо» или готовые геометрические фигуры для украшения рукавички на доске. |
6. Включение в систему знаний, повторение. Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на уроке |
-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе? – Какой бывает орнамент? – Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение? |
Мастер Украшения Геометрический, растительный, животный Темное лучше выделяется на светлом, а светлое , наоборот, на темном |
7. Рефлексия деятельности Цель: самооценка результатов деятельности |
-Что нового узнали сегодня на уроке? – Что вам понравилось на уроке? – Как вы думаете, удалось нам помочь зайчатам? – Понравятся ли им рукавички?
– Какую капельку поставили бы вы себе за работу? Почему – Давайте послушаем, что говорят об этом зайчонок. (слайд 6) – |
Да, мы украсили рукавички |
Метки: Искусствоведение