Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Украшение рукавички"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Украшение рукавички"

Цели:

Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)

Предметная: знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички

Планируемые результаты:

Личностные: применяет полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.

Предметные: закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.

Ход урока

Название и цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределние к деятельности

Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ребята, представляете! Когда я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи.

– Хотите узнать, о чем просил зайчик?

(слайд 1)

– Ребята . а мы можем помочь зайчонку и его друзьям?

– А мы как сможем помочь зайчатам?

– Хотим

– Сможем

Сделать и украсить для них рукавички

2. Актуализация знаний и мотивация

Цель : осознание потребности к оказанию помощи

-В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки.

– А кто нам вяжет рукавички?

Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2)

– Для ребят-то мамы и бабушки вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам?

Ответы детей

Ответы учащихся.

Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках

3. «Открытие» детьми нового знания.

Цель: усвоение нового знания

-Помогает придумать украшение для рукавичек наш Мастер Украшения

Почему этот Мастер?

– Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

– Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

(слайд 3)

– Какие формы вы видите на этих орнаментах?

– Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?

А сейчас найдите растительный. Почему этот?

– Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?

– Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.

– Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок. . . Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент. -

Физкультминутка «Зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Потому что рукавички красивые, украшенные

Ответы детей

– узором, орнаментом

Круги, птицы, растения

Состоит из геометрических фигур

Листья, цветы, ягодки.

Учащиеся предлагают варианты ответов

листок

квадрат

4. Постановка учебной задачи.

Цель: постановка цели урока

-Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

– Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

(слайд 3)

– Какие формы вы видите на этих орнаментах?

– Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?

А сейчас найдите растительный. Почему этот?

– Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?

– Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.

– Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок. . . Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент. -

Физкультминутка «Зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

5. Самостоятельная работа

Цель: усвоение нового знания

-Попробуйте украсить рукавички на доске (слайд 5).

– Какой орнамент будешь использовать для украшения рукавички?

– Где будешь располагать его?

– А сейчас придумайте композицию для рукавички , которую раздаст вам Мастер Украшения. Можно выделить края и большой палец, центр рукавички и т. д.

– Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное – на светлом, светлое -на темном

Помогать нам сегодня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).

Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку.

Учащиеся используя «художественное перо» или готовые геометрические фигуры для украшения рукавички на доске.

6. Включение в систему знаний, повторение.

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на уроке

-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?

– Какой бывает орнамент?

– Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение?

Мастер Украшения

Геометрический, растительный, животный

Темное лучше выделяется на светлом, а светлое , наоборот, на темном

7. Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

-Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что вам понравилось на уроке?

– Как вы думаете, удалось нам помочь зайчатам?

– Понравятся ли им рукавички?

– Какую капельку поставили бы вы себе за работу? Почему

– Давайте послушаем, что говорят об этом зайчонок. (слайд 6)

Да, мы украсили рукавички

Метки: Искусствоведение