Социальный проект "Христос рождается – СЛАВИТЕ!"; 2-5 класс
Социальный проект "Христос рождается – СЛАВИТЕ!"; 2-5 класс
Планирование содержания проекта и этапов его проведения
Первый этап – начальный
Краткая аннотация проекта: (чему посвящён, что планировалось, что удалось)
Проект был посвящён празднику Рождества Христова, проект имел патриотическое и эстетическое направление. Планировалось в процессе коллективной работы на начальном уровне познакомить обучающихся с православием как образом жизни россиян, дать основы видения мест, героев, костюмов той эпохи, отработать эскизы и зарисовки сюжетов исторических хронологий, достойно выступить на городской выставке рисунка, прикладного искусства и литературного творчества, посвященной данному событию.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности – проектная деятельность.
По предметно – содержательной области – исследовательская деятельность
По продолжительности – среднесрочный
По характеру координации проекта – фронтальная работа с классом и групповая работа
По характеру контактов – индивидуальная и коллективная работа
По количеству участников – 2 класс
Целевые образовательные стандарты
Государственный образовательный стандарт начального общего образования
по технологии и изобразительному искусству.
Цель проекта:
– знакомство детей с православием,
– формирование и развитие интереса обучающихся к православному наследию русского народа,
– духовное , нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения,
– отражение многообразия сторон православного образа жизни, как основы культуры предков,
– выявление талантливых детей.
Задачи проекта:
– привлечь внимание обучающихся к основам культуры предков,
– через участие в создании проекта способствовать патриотическому воспитанию и любви к Родине;
– вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;
– развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности
Проблемный вопрос
Как изобразить картину православного жанра?
Учебные вопросы:
-Кто такой Иисус Христос?
– Как выглядели исторические личности: Иосиф и Мария?
Второй этап – исследовательский
Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний:
«Какое значимое событие произошло в Вифлееме у людей ? »
Формирование групп для проведения исследований
Первая группа: «Предметы обихода. »
Вторая группа: «Костюмы. Цвета. »
Третья группа: «История рождения Иисуса Христа»
Обсуждения плана работы обучающихся индивидуально или в группе
Спросить дома
Сходить в библиотеку
Воспользоваться энциклопедиями и интернетом
Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе
Воспользовались научно – популярной литературой, интернетом
Провели опрос
Выборочное исследование
Сделали вывод
Третий этап – выполнение проекта
а). Самостоятельная работа над проектом групп, его оформление
Участие в коллективном анализе проекта и самооценке
Подготовка к защите проекта
Четвертый этап – защита проекта
Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме рисунков ,творческих работ.
В ходе работы над проектом ребята узнали:
– исторические данные рождения Иисуса Христа,
– предметы быта, костюмы, новые термины(волхвы, ясли),которые были присущи той эпохе
– приобрели практические навыки по зарисовке эскизов ,изображению картин, по изготовлению работ прикладного искусства ,выполненных православном жанре,
– а так же достойно выступили на городском конкурсе «Христос рождается-Славите!. »
В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу:
Необходимо узнавать культурные основы русского народа, чтить опыт предков, сохранять традиции поколений.
Внешняя оценка проекта
Участие в городской выставке творческого цикла.
Литература
1. Христос // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп. ). — СПб. , 1890—1907.
2. Иванов А. С. «Жизнь Иисуса Христа. О земной жизни Иисуса Христа и Его Учении» |
|
Изд-во/производитель: Прай 2007 год. 3. Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд. , дополненное. — М. : Азбуковник, 1999. – 944 с. — ISBN 5-89285-003-X |
Метки: Искусствоведение