Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Искусствоведение
  • Контрольная работа по МХК «Художественная культура древнего мира» (Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древняя Америка), 10 класс

Контрольная работа по МХК «Художественная культура древнего мира» (Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древняя Америка), 10 класс

Контрольная работа по МХК «Художественная культура древнего мира» (Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древняя Америка), 10 класс

I уровень знаний

(терминологическая часть работы)

1. Дайте, пожалуйста, определения следующих понятий:

А) барельеф – это

Б) кромлех – это

В) стереобат – это

Г) хиазм – это

2. Внимательно прочитайте следующие определения и назовите термин:

А) живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде – это…

Б) вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углублённым по отношению к плоскости фона – это…

В) прямоугольная плита, положенная сверху на капитель – это…

Г) сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой – это…

II уровень заданий

(с выбором ответа)

3. Зиккурат Этеменанки – храм бога солнца Мардука был возведён:

А) в Ассирии;

Б) Новом Вавилоне;

В) в Уре

4. Египетские некрополи всегда располагались:

А) на западном берегу Нила;

Б) на восточном берегу Нила;

В) не существовало строгого канона.

5. Одной из самых красочных и богатых по выбору сюжетов является:

А) гробница принцессы Идут в Саккаре;

Б) гробница Рамсеса IX в Долине царей;

В) гробница царицы Нефертити.

III уровень заданий

(творческо-аналитический)

6. Прочитайте описание памятника искусства. Определите, к какой культуре он относится, дайте название памятника.

«Гладкую поверхность … эффектно оттеняет ограда из песчаника красного цвета. Она очерчивает пространство ритуального обхода и как бы воспроизводит движение звёзд и солнца вокруг мировой горы. Ворота состоят из двух квадратных столбов и трёх изогнутых горизонтальных балок, которые соединяются скульптурами или плитами. Шпиль увенчан тремя зонтиками, символизирующими небесные сферы и три ценности…»

7. Прочитайте описание рельефной росписи, назовите памятник искусства, которому оно соответствует,

«В росписях этих рельефных изображений преобладают бытовые сцены, которые как бы перетекают одна в другую, представляя зрителям цепь жизненных явлений.

К любви зовущими, и томными, и ждущими ответа,

В полон берущими, глядящими то искоса, то прямо,

Вовек не лгущими, огромными и нежными глазами,

О простодушная, о скромная, кому в глаза ты глянешь»

Y. уровень знаний

(логический)

8. Определите принцип построения «цепочки», исключите «лишнее», объясните свой выбор:

Осирис – Ра – Энки – Анубис

9. Составьте пропорцию, соединив понятия (или памятник искусства) с определённой культурой Древнего мира:

Храм Амона-Ра в Карнаке Месопотамия

Саркофаг принца Именемипета Древний Египет

Зиккурат Этеменнигуру в Уре Месопотамия

Дворец Ашшурнасирпала Древний Египет

ОТВЕТЫ

I уровень знаний

(терминологическая часть работы)

1. Дайте, пожалуйста, определения следующих понятий:

А) барельеф – это низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину объёма;

Б) кромлех – это круговая ограда из огромных камней;

В) стереобат – это ступенчатое основание колоннады античного храма;

Г) хиазм – это крестообразное расположение в виде греческой буквы «хи»; в изобразительном искусстве поза стоящего человека. Когда правое плечо поднято, то правое бедро опущено, и наоборот.

2. Внимательно прочитайте следующие определения и назовите термин:

А) живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде – это фреска;

Б) вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углублённым по отношению к плоскости фона – это рельеф;

В) прямоугольная плита, положенная сверху на капитель – это абак;

Г) сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой – это дольмен

II уровень заданий

(с выбором ответа)

3. Зиккурат Этеменанки – храм бога солнца Мардука был возведён:

А) в Ассирии;

Б) Новом Вавилоне;

В) в Уре

4. Египетские некрополи всегда располагались:

А) на западном берегу Нила;

Б) на восточном берегу Нила;

В) не существовало строгого канона.

5. Одной из самых красочных и богатых по выбору сюжетов является:

А) гробница принцессы Идут в Саккаре;

Б) гробница Рамсеса IX в Долине царей;

В) гробница царицы Нефертити.

III уровень заданий

(творческо-аналитический)

6. Прочитайте описание памятника искусства. Определите, к какой культуре он относится, дайте название памятника.

«Гладкую поверхность … эффектно оттеняет ограда из песчаника красного цвета. Она очерчивает пространство ритуального обхода и как бы воспроизводит движение звёзд и солнца вокруг мировой горы. Ворота состоят из двух квадратных столбов и трёх изогнутых горизонтальных балок, которые соединяются скульптурами или плитами. Шпиль увенчан тремя зонтиками, символизирующими небесные сферы и три ценности…»

Большая ступа в Санчи (культура Древней Индии)

7. Прочитайте описание рельефной росписи, назовите памятник искусства, которому оно соответствует,

«В росписях этих рельефных изображений преобладают бытовые сцены, которые как бы перетекают одна в другую, представляя зрителям цепь жизненных явлений.

К любви зовущими, и томными, и ждущими ответа,

В полон берущими, глядящими то искоса, то прямо,

Вовек не лгущими, огромными и нежными глазами,

О простодушная, о скромная, кому в глаза ты глянешь»

Пещерная роспись в Аджанте (культура Древней Индии)

Y. уровень знаний

(логический)

8. Определите принцип построения «цепочки», исключите «лишнее», объясните свой выбор:

Осирис – Ра – Энки – Анубис

Принцип построения – даны собственные имена богов Древнего мира; «лишний» – Энки, т. к. это владыка воды и мудрости, судья богов и людей в Месопотамии, а все остальные соотносятся с культурой Древнего Египта

9. Составьте пропорцию, соединив понятия (или памятник искусства) с определённой культурой Древнего мира:

Храм Амона-Ра в Карнаке Древний Египет

Саркофаг принца Именемипета Древний Египет

Зиккурат Этеменнигуру в Уре Месопотамия

Дворец Ашшурнасирпала Месопотамия

Л. М. Белякова, МОУ СОШ №35, г. Рыбинск, Ярославская область

Метки: Искусствоведение