Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Повторительно – обобщающий урок ( отрывок) – 20 минут «Искусство Древней Руси. Иконопись»

Повторительно – обобщающий урок ( отрывок) – 20 минут «Искусство Древней Руси. Иконопись»

Эпиграф: Россия, Русь – куда я ни взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Люблю твои погосты и молитвы…

Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей 14– 16вв, развить зрительную память, умения мыслить, анализировать визуальный материал, делать выводы, воспитать любовь и уважение к своей истории и культуре.

Сегодня мы проведем урок, целью которого является проверка знаний и закрепление пройденного материала на тему « Древнерусская культура 14 – 16вв».

Первый этап проверки знаний будет проведен с помощью кроссворда.

Кроссворд: 2. Город, о разорении которого рассказывается в повести, дошедшей до наших дней. ( Рязань)

4. Известный иконописец конца 15 – начала 15в, который был греком по происхождению ( Феофан)

5. наиболее известная икона Андрея Рублева ( Троица)

9. один из первых русских публицистов ( Пересветов)

Вертикаль: 1. Имя тверского купца, совершившего путешествие в Индию

( Афанасий)

3. Литературное произведение конца 14в, автором которого считается Софоний Рязанец ( «Задонщина»)

6. Имя итальянского архитектора и инженера, спроектировавшего Успенский собор Московского Кремля. (Аристотель)

7. Литературное произведение, написанное или редактированное Сильвестром в 16 в ( «Домострой»)

8. Фамилия русского первопечатника ( Федоров).

Когда была напечатана 1 книга – 1564год

2 этап:

Архитектура: 1. Задание: Назовите архитекторов 14 – 16вв: Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Пьетро Антонио Солари, Марк ( Бон) Фрязин)

2. Задание: найти на изображениях данные архитектурные постройки данного периода:

Памятники архитектуры ( Успенский. Благовещенский и Архангельский соборы, Грановитая палата Московского Кремля)

Вопросы учителя:

Когда и кем был постороен Успенский собор Кремля? ( в 1475 – 1479гг Аристотель Фиораванти)

Когда и кем был построен Архангельский собор кремля? ( 1505-1508гг Алевиз Новый)

Когда и кем построена Колокольня Ивана Великого ( 1505 – 1508 гг БОН ( Марк) Фрязин – итальянский архитектор)

Когда и кем была построена Грановитая палата Кремля? ( 1487– 1491гг _ Марко Руфи и Пьетро Антонио Солари)

Благовещенский собор –( псковские школа)1484 – 1489 гг)

Церковь Ризположения( 1484 – 1486гг)

Найти на репродукциях соответствующие архитектурные памятники.

Задание 3. Видеофрагмент: заочная экскурсия по Красной площади: найти и назвать данные архитектурные постройки. (Видеофрагмент: Храмы Кремля)

Иконопись: Назовите известных иконописцев 14 – 16вв:

Феофан Грек, Дионисий, Андрей Рублев, Даниил Черный, прохор с Городца

Иконы: «Троица» Андрея Рублева ( Благовещенский собор, Успенский собор во Владимире , «Деисус» – ( Христос, Дева Мария, Иоанн Предтеча, Богоматерь Донская) – Феофана Грека,

« Чудо Георгия о змие» – Дионисия)

Задание 4. Видеофрагмент о иконописцах: учащиеся дополняют своими сообщениями данный материал . (Видеофрагмент: Искусство Древней Руси)

Сообщения учащихся о Феофане Греке, Дионисии, Андрее Рублеве.

Заключительное слово: Вывод учащегося:

приблизительно до середине 14 в был заметен упадок различных сфер материальной и духовной культуры, но одновременно с конца 13 в наблюдаются признаки возрождения. С обретением независимости от Орды и объединения страны русская культура стала выходить на более высокий уровень. 15 – 16вв усиливается взаимопроникновение местных культур, проявляются признаки рационализма, начинает формироваться культура русской нации.

Вывод учителя: В этот период сложились характерные черты языка, созданы чудесные памятники архитектуры, достигнуты успехи в строительной технике, появились предпосылки к книгопечатанию.

Калейдоскоп событий в мире

Вращает времени рука, и большинство людей в забвенье

Уносит памяти река.

В короткой памяти людской

Лишь остаются единицы:

Цари– избранники судьбы,

Событий громких очевидцы,

Ученые, художники, врачи,

Актеры, гении, поэты

И чьи – то музы и вожди,

Живут и ныне на портретах.

А есть еще одна закладка

От Бога в памяти людской:

Святые лики в наших храмах

С их неземною чистотой.

Так не похожи на портреты,

Они заказаны Творцом,

Дающим счастье простым смертным

Писать Божественным перстом.

В них только дух, не видно тела.

Портрет магической души

Любовью к людям беспредельной

Сияет в храмовой тиши.

Ссылки видоефрагментов:

http://video. mail. ru/mail/inna. yarinskaya2010/1520/1298. html?autoplay=1(Храмы Кремля)

http://video. yandex. ru/#search?text=%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8&;filmId=22669491-05-12 (искусство Древней Руси)

Т. Ю. Попкова, МОУ "СОШ п. Горный", Саратовская область

Метки: Искусствоведение