Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок МХК в 8 классе «Боги как люди в греческом искусстве»

Урок МХК в 8 классе «Боги как люди в греческом искусстве»

Цель:

а) обучающая:

б) развивающая:

в) воспитывающая:

Задачи:

Оборудование:

Материалы для учителя:

Материалы для ученика:

План урока

I. Вводно-мотивационный этап – 3 мин.

Беседа в форме полилога.

Сегодня мы будем говорить с вами о загадочной поре развития человечества – о древности.

У – Что мы знаем о древнем мире?

Д – (давно, не было техники, большинство людей были неграмотны и т. д. )

У – Как люди относились к природе?

Д – (они не знали природных явлений, поэтому боялись окружающего мира, населяя его богами)

У – Какое место занимала в обществе религия?

Д – (главное)

У – Какую роль играло искусство в то время?

Д – (оно изображало жизнь богов)

У – Одинаково ли искусство изображало богов во всех странах?

Д – (по-разному)

Давайте посмотрим, как это было.

1 слайд. Боги Египта: Осирис, Исида, Гор, Анубис.

У – Каковы особенности изображения египетских богов?

Д – (в фигуре бога совмещалось тело человека с головами птиц и животных)

2 слайд. Боги Индии: Брахма, Шива, Вишну.

У – Как искусство изображало индийских богов?

Д – ( многорукость, многоликость, многоногость)

3 слайд: Боги Вавилона:

У – Каковы же боги Вавилона?

Д – (в одном существе совмещены животные, птицы, люди)

У – Каких же мы увидели богов на этих слайдах? Похожи ли они на людей?

Д – (совсем не похожи)

У – Такое явление в искусстве называется зооморфизм (подобием существ животного мира).

II. Операционно-содержательный этап.

2. 1 Есть еще одна древняя культура – греческая. Ее называют античной.

Группу своих богов греки называли пантеоном и строили для них храмы.

У – Какой это вид искусства?

Д – (архитектура). Запись на доске.

Богам возводили изваяния.

У – Какой это вид искусства?

Д – (скульптура). Запись на доске.

У – Как назывались истории о богах?

Д – (мифы). Запись на доске.

У – Рисунки о жизни богов наносили на большие вазы. Такое творчество называли вазопись, относилось оно к ДПИ (запись на доске).

У – Про богов разыгрывались представления. Это какое искусство?

Д – (театр). Запись на доске.

2. 2 Посмотрим театральное представление о Пигмалионе (дети разыгрывают сюжет мифа).

У – Какие чувства испытывает Пигмалион?

Д – (любовь).

У – Какая предстает перед нами богиня любви Афродита?

Д – (жалеет художника, помогает ему)

У – Кому на Земле присущи чувства? (людям).

Судя по этому мифу, мы можем выдвинуть гипотезу (предположение):

Если изучить греческие виды искусства, то мы можем сказать: изображенные боги в них похожи на людей.

у – Какую же мы ставим цель?

Д – выяснить и сравнить изображения богов и людей.

У – Объектом нашего исследования является – что?

Д – греческое искусство.

У – Предметом исследования – что?

Д – изображения богов.

2. 3 Для исследования поделимся на 3 группы: художники, актеры, искусствоведы.

*Инструкция по проекту «ИЗО» (слайд):

– выбор сюжета любого мифа;

– использование законов композиции и перспективы;

– защита проекта эскиза мифа.

*инструкция по проекту «Театр» (слайд):

– выбор сюжета мифа;

– распределение ролей;

– костюмирование;

– защита проекта.

*инструкция по проекту «Скульпторы» – на электр. диске (слайд):

– выбор в Меню («Мастера», «Музеи»)

– поиск информации в блоке «Мастера» (имя греческого мастера, название скульптуры бога (богини), год ее создания);

– поиск информации в блоке «Музеи» (название музея, где есть залы греческих скульптур богов)

– защита проекта (озвучить результат с показом на экране)

*инструкция по проекту «Вазописцы» – на диске или Интернет:

– выбор в Меню («Мастера»)

– поиск информации в блоке «Мастера» (имя греческого мастера, название вазы);

– защита проекта (озвучить результат с показом на экране)

Дети образуют группы по интересам, начинают работать.

II. Рефлексивно-оценочный этап.

*Защита проекта по театру (дети выступают).

У – Спасибо за выступление. Попробуем доказать нашу гипотезу: Если изучить греческие виды искусства, то мы можем сказать: боги в них похожи на людей.

Д – (Сыграв богов, мы увидели, что характеры у них, как у людей: Зевс – жестокий, хочет сохранить власть, Гефест – любящий сын, Афина – смелая, сильная. В мифе боги испытывают такие же чувства, как и люди, внешне они похожи на людей. Но боги наделены божественной мудростью и красотой).

У – Оцените свое доказательство, поставьте себе оценку (ставят).

У – А теперь художники оценят ваше выступление (взаимооценка доказательства гипотезы).

*защита проекта по блоку «Вазописцы»

У – Какова роль компьютерных технологий на уроках искусства?

Д – Можно не сходя с места узнать много информации, увидеть качественные цифровые изображения.

У – Докажите гипотезу.

Д – (Изучив информацию в блоке «Мастера», мы нашли несколько греческих вазописцев (показ слайдов). На вазах мы видим изображения и богов, и людей. На некоторых вазах они взаимодействуют. Между ними нет отличия. Значит, боги изображены как люди).

У – Оцените свое доказательство, поставьте себе оценку (ставят).

У – А теперь актеры оценят ваше выступление (взаимооценка доказательства гипотезы).

*защита проекта по блоку «Скульптура».

Д – (Для доказательства гипотезы мы использовали диск «Эрмитаж». Посмотрев греческий зал Эрмитажа, мы увидели скульптуры богов, героев, атлетов. Они все изображены одинаково красиво, пропорционально. Мы утверждаем: греческие боги похожи на людей).

У – Оцените свое доказательство, поставьте себе оценку (ставят).

У – Вазописцы оценят ваше выступление (взаимооценка доказательства гипотезы).

*защита проекта по эскизам к мифам.

У – Какие средства художественной выразительности вы использовали в своих эскизах?

Д – (пропорции, перспективу, композицию, цвет и т. д. )

У – Похожи ли ваши боги на животных, птиц?

Д – (Они похожи на людей).

У – Оцените свое доказательство, поставьте себе оценку (ставят).

У – Скульпторы оценят ваше выступление (взаимооценка доказательства гипотезы.

Итак, подводя итог вашей работе, мы сможем сформулировать тему урока?

Какое слово подойдет в пропущенном месте? (как).

Тема урока: Боги как люди в греческом искусстве.

Да, греческому искусству присущ глубокий гуманизм, называемый антропоморфизмом (человекоподобием). Боги Эллады – возвеличенные, идеализированные люди, с их добродетелями и пороками. Ничто человеческое не чуждо греческим богам, и нет в них почти ни одной черты, не свойственной человеческой натуре. Бессмертие – вот единственное качество, вот единственное качество, отличающее богов от людей.

Я ставлю всем по пятерке за ваши проекты.

До свидания.

С. Н. Спиричева, МОУ "Новоорловская СОШ", Забайкальский край

Метки: Искусствоведение