Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Урок ИЗО в 7 классе на тему: «Колорит в пейзаже»

Урок ИЗО в 7 классе на тему: «Колорит в пейзаже»

Цели:

а) обучающая:

б) развивающая:

в) воспитывающая:

Задачи:

Оборудование: компьютер, цифровой проектор, экран.

Материалы для учителя: презентация, план урока.

Материалы для детей: альбом, краски, кисти.

План урока

I. Вводно-мотивационный этап – 5 мин.

II. Операционно-содержательный этап – 15 мин.

III. Рефлексивно-оценочный – 25 мин.

Содержание урока:

I. Вводно-мотивационный этап – 5 мин.

Живопись… Это вид искусства, известный с древних времен. Фрески, иконы, полотна… Они рассказывают нам о том времени, которое изображают.

У – Главная роль в изображенном принадлежит кому?

Д – Художнику.

У – Что изображает художник?

Д – Людей, животных, природу.

На слайде – стихотворение С. Есенина (читаю).

У – Какое время года описывает поэт?

Д – Зиму.

У – Какова эмоциональная окраска стихотворения?

Д – Задумчивость, неторопливость, тихая грусть.

У – Какие слова указывают на это?

Д – Бреду, не знаю.

На слайде – стихотворение А. Пушкина (читаю).

У – Какова эмоциональная окраска этого стихотворения?

Д – Восторг, радость.

У – Какие слова указывают на это?

Д – День чудесный, голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце и т. д.

У – Итак, создавая произведение, что художник вкладывает в него?

Д – Душу, настроение.

II. Операционно-содержательный этап – 15 мин

Итак, поэзия окрашивается настроениями поэтов. Я предлагаю вам заняться исследованием и поставить такую гипотезу (предположение).

На слайде: Если словами передается настроение поэтов, то красками его также можно передать.

Нам нужно попытаться подтвердить гипотезу на уроке. Как вы думаете, с чего мы начнем?

Д – Будем смотреть картины художников.

В живописи настроение картины передает колорит.

На слайде дано определение колорита – от лат. (это соотношения цветовых тонов; это взаимодействие красок, согласующихся по законам гармонии; это передача настроения картины). Читаем его.

У – Что является объектом нашего исследования?

Д – Живопись.

У – А что является предметом исследования?

Д – Колорит.

У – В чем проблема нашего исследования?

Д – определить колорит в картинах художников.

Давайте решать нашу проблему и доказывать гипотезу.

На слайдах – репродукции картин Серова, Куинджи, Грабаря, Писсаро, Ван Гога, К. Моне. Определяем колорит на этих картинах (минор или мажор).

Итак, проблему колорита мы решили, а сейчас вспомним стихи, прозвучавшие в начале урока.

У – О каком времени года они говорят?

Д – О зиме.

У – Какие главные слова прозвучали на уроке?

Д – Настроение, колорит, зима.

У – Какая же тема нашего урока?

Д – «Колорит в зимних пейзажах».

Правильно. Подтвердить гипотезу нам помогут слайды с репродукциями знаменитых художников (смотрим слайды, заостряю внимание на цветовой гамме произведений).

У – Прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним о законах построения пространства в пейзаже.

Д – Перспектива, композиция.

У – Какие техники в живописи можно применять?

Д – Лессировку, пуантилизм.

У – Что мы должны показать в своих работах?

Д – Колорит, настроение.

IV. Рефлексивно-оценочный – 25 мин. (Звучит музыка).

Дети начинают рисовать, выбирают свой колорит, свою технику изображения. На палитрах подбирают краски.

Когда до урока остается 5 минут, учитель просит детей обратить внимание на слайд с критериями оценивания рисунка.

Критерии оценивания рисунка (5-ти бальная оценка):

*воздушная перспектива;

*техника живописи;

*наличие определенного колорита.

Дети ставят оценки за свои работы, меняются ими друг с другом для оценки.

Затем работы прошу поместить на доске.

У – Сумели ли вы красками передать свое настроение, создать определенный колорит?

Д – В основном, да.

У – Мы с гостями полюбуемся на ваши работы. А вам спасибо за урок. Можете быть свободны.

С. Н. Спиричева, МОУ "Новоорловская СОШ", Забайкальский край

Метки: Искусствоведение