Урок ИЗО в 7 классе на тему: «Колорит в пейзаже»
Урок ИЗО в 7 классе на тему: «Колорит в пейзаже»
Цели:
а) обучающая:
б) развивающая:
в) воспитывающая:
Задачи:
Оборудование: компьютер, цифровой проектор, экран.
Материалы для учителя: презентация, план урока.
Материалы для детей: альбом, краски, кисти.
План урока
I. Вводно-мотивационный этап – 5 мин.
II. Операционно-содержательный этап – 15 мин.
III. Рефлексивно-оценочный – 25 мин.
Содержание урока:
I. Вводно-мотивационный этап – 5 мин.
Живопись… Это вид искусства, известный с древних времен. Фрески, иконы, полотна… Они рассказывают нам о том времени, которое изображают.
У – Главная роль в изображенном принадлежит кому?
Д – Художнику.
У – Что изображает художник?
Д – Людей, животных, природу.
На слайде – стихотворение С. Есенина (читаю).
У – Какое время года описывает поэт?
Д – Зиму.
У – Какова эмоциональная окраска стихотворения?
Д – Задумчивость, неторопливость, тихая грусть.
У – Какие слова указывают на это?
Д – Бреду, не знаю.
На слайде – стихотворение А. Пушкина (читаю).
У – Какова эмоциональная окраска этого стихотворения?
Д – Восторг, радость.
У – Какие слова указывают на это?
Д – День чудесный, голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце и т. д.
У – Итак, создавая произведение, что художник вкладывает в него?
Д – Душу, настроение.
II. Операционно-содержательный этап – 15 мин
Итак, поэзия окрашивается настроениями поэтов. Я предлагаю вам заняться исследованием и поставить такую гипотезу (предположение).
На слайде: Если словами передается настроение поэтов, то красками его также можно передать.
Нам нужно попытаться подтвердить гипотезу на уроке. Как вы думаете, с чего мы начнем?
Д – Будем смотреть картины художников.
В живописи настроение картины передает колорит.
На слайде дано определение колорита – от лат. (это соотношения цветовых тонов; это взаимодействие красок, согласующихся по законам гармонии; это передача настроения картины). Читаем его.
У – Что является объектом нашего исследования?
Д – Живопись.
У – А что является предметом исследования?
Д – Колорит.
У – В чем проблема нашего исследования?
Д – определить колорит в картинах художников.
Давайте решать нашу проблему и доказывать гипотезу.
На слайдах – репродукции картин Серова, Куинджи, Грабаря, Писсаро, Ван Гога, К. Моне. Определяем колорит на этих картинах (минор или мажор).
Итак, проблему колорита мы решили, а сейчас вспомним стихи, прозвучавшие в начале урока.
У – О каком времени года они говорят?
Д – О зиме.
У – Какие главные слова прозвучали на уроке?
Д – Настроение, колорит, зима.
У – Какая же тема нашего урока?
Д – «Колорит в зимних пейзажах».
Правильно. Подтвердить гипотезу нам помогут слайды с репродукциями знаменитых художников (смотрим слайды, заостряю внимание на цветовой гамме произведений).
У – Прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним о законах построения пространства в пейзаже.
Д – Перспектива, композиция.
У – Какие техники в живописи можно применять?
Д – Лессировку, пуантилизм.
У – Что мы должны показать в своих работах?
Д – Колорит, настроение.
IV. Рефлексивно-оценочный – 25 мин. (Звучит музыка).
Дети начинают рисовать, выбирают свой колорит, свою технику изображения. На палитрах подбирают краски.
Когда до урока остается 5 минут, учитель просит детей обратить внимание на слайд с критериями оценивания рисунка.
Критерии оценивания рисунка (5-ти бальная оценка):
*воздушная перспектива;
*техника живописи;
*наличие определенного колорита.
Дети ставят оценки за свои работы, меняются ими друг с другом для оценки.
Затем работы прошу поместить на доске.
У – Сумели ли вы красками передать свое настроение, создать определенный колорит?
Д – В основном, да.
У – Мы с гостями полюбуемся на ваши работы. А вам спасибо за урок. Можете быть свободны.
С. Н. Спиричева, МОУ "Новоорловская СОШ", Забайкальский край
Метки: Искусствоведение