Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Современная школа и МХК

Современная школа и МХК

Современная школа принципиально преобразовывается: переход к двенадцатилетней школе с новым базисным учебным планом и стандартами, введение старшей профильной школы, введение единого государственного экзамена, включение в общеобразовательный процесс дистанционных форм обучения, использование электронных учебников и Интернет-ресурсов.

Важнейший путь гуманизации общества – гуманитарное обучение и художественное воспитание детей и подростков. Однако, сегодня школа из всего объема учебных программ отводит умственному воспитанию – 75%, трудовому – 12%, физическому – 6%, эстетическому – 2%. Происходит обнищание души при пресыщении информацией. Выход один – воспитание личности через искусство, которое обладает огромным потенциалом гуманитарного воздействия на личность человека, ее развитие и формирование. Воздействуя непосредственно на чувства, оно углубляет и направляет их. Именно искусство воспитывает эстетическое отношение к человеку, природе, обществу, зарождает чувство прекрасного, ощущение единства с окружающей действительностью. Оно играет огромную роль и в передаче моральных ценностей. Произведения искусства – это наиболее полная сокровищница информации о жизни и чувствах людей, которую нельзя переписать, фальсифицировать, изменить.

В такой ситуации специфика работы современного учителя искусства в школе приобретает особую актуальность познавать и обобщать полученные сведения об искусстве и культуре, об основных культурно-исторических эпохах. Для этого нужен определенный объем знаний, на основе которых у современного человека складывается свое мнение, свой вкус.

История искусств и культурология во многом выступают источником теоретического материала на уроках мировой художественной культуры. Уроки мировой художественной культуры находятся во многом “на стыке” этих двух предметов. Но объединяющим началом все же выступает высшая воспитательная, а значит, педагогическая дидактическая цель – формирование и развитие у учащихся умения и способности сопереживать, сочувствовать, понимать, что искусство отражает и выражает. На уроке мировой художественной культуры учитель выступает “посредником” между искусством и учащимися. Знакомя учеников с эстетическими категориями, учитель ищет разные подходы к отбору материала и формам его организации, что во многом воплощается в разных типах и жанрах уроков. Учитель может привлечь внимание учащихся, если поможет сделать радостное открытие в процессе получения знаний.

Нужно научить учеников овладевать не столько конкретными, отдельными умениями, сколько основными способами деятельности. Если человек привык с детства понимать главное, уметь работать с информацией ему будет проще найти себя во взрослой жизни. Учитель должен формировать и развивать у учащегося желание самому уметь искать, а не находится в позиции “я расскажу тебе как надо. . . ”. Иллюстративно-репродуктивное мышление типовое – кто-то сделал, я запомнил, пересказал, к сожалению, имеет большое распространение. Оно удобно для учителя, но нет воспитания самостоятельно мыслящего человека. В результате. “Можно каждый день кормить ребенка рыбкой, а можно один раз научить его, как ее ловить” (народная мудрость).

Эмоционально-личностная оценка звучит в ответе учащихся, если он начинает свой разговор со слов: “Я думаю, что. . . ”.

На уроках важное место занимают учебное сотрудничество учащихся со сверстниками и с учителем, и здесь для учителя становится важнейшей проблема организации проблемно-поисковой ситуации, индивидуально-личностной оценки.

В интенсивно формирующейся в настоящее время педагогике искусства, вопрос художественной педагогики: “Каким должен быть урок искусства?” нужно рассматривать иначе: искусство надо преподавать средствами искусства. Такой вывод звучит в разработках доктора педагогических наук Э. Б. Абдуллина, Предтечестенской Л. М. , Маранцман В. Г. , Себар Т. В. , Копыловой А. В. , Кохтевой Н. Н. , Никитиной А. Б. , Хуторского А. В. , Ивлева С. А. Через искусство всегда происходила передача человеком своего опыта другим людям.

И. Н. Жарова, ГБОУ СОШ № 1909, Москва

Метки: Искусствоведение