Задания для олимпиады по музыке, 3 – 7 классы
Задания для олимпиады по музыке, 3 – 7 классы
3 класс
Задание 1. Впиши нужную букву.
1. 1. Найди соответствующее определение динамики музыки.
Громко______
Тихо_________
Постепенное усиление звука______
Постепенное затихание звука______
А) Крещендо; Б) Диминуэндо; В) Пиано; Г) Форте.
1. 2. Какое количество линеек имеет нотоносец? _______________
А) Шесть; Б) Семь; В) Четыре; Г) Пять.
1. 3. Как по-другому называют скрипичный ключ? ______________
А) Ключ До; Б) Ключ соль; В) Ключ фа.
1. 4. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. ______
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1. 5. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. _______
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1. 6. Произведенние, состоящее из четырех частей для симфонического оркестра ________-
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1. 7. Произведение М. П. Мусоргского из симфонической сюиты «Картинки с выставки», называется__________-
А) «Леший»; Б) «Баба Яга»; Г). «Кикимора»
Задание 2. Интонация – это…
- Взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой.
- Выразительность. Она складывается из соотношений звуковых тонов, в которых слышится то или иное отношение к предмету или человеку и включает в себя мелодию, ритм, лад, тембр, регистр, диапазон, динамику.
- Сценическое представление, содержание которого выражается только с помощью движений, жестов и мимики.
4 класс
Задание 1. Впиши нужную букву.
1. 1. Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется, развивается____________
А) Трёхчастная; Б) Рондо; В) Вариация.
1. 2. Основным качеством русской народной музыки является_______________
А) Маршевость; Б) Танцевальность; В) Песенность.
1. 3. Русские народные песни имеют различную жанровую основу. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:
- Лирическая протяжная «Эй, ухнем»
- Солдатская «Вниз по матушке, по Волге»
- Трудовая «Солдатушки, бравы ребятушки»
- Плясовая «Во поле береза стояла»
- Хороводная «Барыня»
Задание 2.
Авторы гимна России
- М. Глинка, Н. Кукольник
- А. Пахмутова, Н. Добронравов
- А. Александров, С. Михалков
5 класс
Задание 1. Впиши нужную букву.
1. 1. Вступление к опере или балету называется ____________
А) Ария; Б)Баллада; В) Увертюра; Г) Серенада.
1. 2. Инструмент, на котором играл один из героев басни И. А. Крылова «Квартет»_________
А) Арфа; Б) Альт; В) Кларнет; Г) Флейта.
1. 3. Мелодия русской народной песни, использованная П. И. Чайковским в финале Четвертой симфонии_________
А) «Русская кадриль»; Б) «Во поле береза стояла»; В) «Во кузнице».
1. 4. Перечисли жанры, в которых соединились музыка и литература__________
А) Опера; Б) Симфония; В) Балет; Г) Песня.
1. 5. Сценарий для оперы или балета называется ____________
А) Вокализ; Б) Либретто; В) Сочинение.
1. 6. Произведение, предназначенное для пения без слов, называется_____________ А) Вокализ; Б) Романс; В) Хор.
1. 7. Перечислить виды искусств.
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
Задание 2. Либретто это…
- Литературный текст, лежащий в основе музыкально-сценического произведения, главным образом оперы, пересказ краткого содержания оперы или балета.
- Музыкальная тема или часть её, характеризующее какой либо образ идею, явление, применяемое в крупных музыкальных формах – операх, балетах, симфониях.
- Вокально-симфоническое произведение в нескольких частях. Обычно исполняется хором, солистами и оркестром, состоит из арий и речитативов с инструментальным сопровождением.
6 класс
Задание 1. Впишите нужную букву
1. 1. Сказочные мифические существа, которые своим Божественно-красивым, завораживающим голосом, убивали мореплавателей_____________.
А) Древнегреческие Музы; Б) Сирены; В) Певцы-сказители.
1. 2. Где работал композитор И. С Бах? ______________
А) В консерватории; Б) В театре; В) В церкви.
1. 3. Для какого инструмента написана «Токатта и фуга ре-минор» И. С. Баха.
А) Скрипка; Б) Орган; В) Флейта.
Задание 2. Что такое увертюра?
- Музыкальное предисловие, оркестровая пьеса перед большим спектаклем (оперой или балетом) и вводящая в круг идей, настроений, предстоящего зрелища.
- Произведение для оркестра, написанного в форме сонатного цикла.
- Украшение вокальной мелодии виртуозными, технически трудными пассажами.
7 класс
Задание 1. Впиши нужную букву.
1. 1. Назовите инструмент, не входящий в состав симфонического оркестра______
А) Арфа; Б) Гитара; В) Контрабас; Г) Литавры
1. 2 Назовите инструмент, не входящий в состав эстрадного оркестра______
А) Гитара; В) Саксофон; В) Контрабас; Г) Ударная установка.
1. 3. Назовите главный жанр в творчестве Ф. Шуберта________
А) Балет; Б) Песня; В) Опера.
1. 4. Определите музыкальный образ произведения Д. Шостаковича «Симфония №7» (Блокадная) _________
А) Героический; Б) Драматический; В) Лирический.
1. 5. На сюжет какого произведения И. В. Гёте Франц Шуберт написал музыку?_______
А) «Горные вершины»; Б) «Лесной царь»; В) «Эгмонт».
1. 6. Какой композитор писал музыку в полифоническом стиле?_______
А) И. С. Бах; Б) Л. В. Бетховен; В) В. А. Моцарт.
1. 7. Первая ария, по ходу действия оперы, с которой герой выходит на сцену____
А) Ария; Б) Ариэтта; В) Монолог; Г) Речитатив.
1. 8. Маленькая ария_________
А) Ария; Б) Ариэтта; В) Монолог; Г) Речитатив.
1. 9. Манера исполнения в опере, когда герой говорит нараспев________
А) Ария; Б) Ариэтта; В) Монолог; Г) Речитатив.
1. 10. Вокальная баллада это_____---
А) Величественная песня о богатырях, их подвигах, повествующая о подвигах богатырей, выдающихся событиях народной жизни.
Б) Направление в искусстве, возникшее во Франции в 70-х годах 19 века,
В) Песня, которая имеет свободное развитие. Сюжет её остро драматический, в нем переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика.
Г) Это вступление к какому-нибудь музыкальному произведению или небольшая пьеса для клавесина, фортепиано, орана.
Задание 2
Распредели типы голосов по высоте звучания
Высота | Типы женского голоса | Типы мужского голоса |
Высокий | ||
Средний | ||
Низкий |
Сопрано 1, сопрано 2, Альт Бас, баритон, тенор
Ключи
3 класс
Задание 1 Максимальное кол-во баллов – 10
1. 1. – Громко – Г
Тихо – В
Крещендо – А
Диминуэндо – Б
1. 2. – Г
1. 3. – Б
1. 4. – Г
1. 5. – В
1. 6. – Б
1. 7. – Б
Задание 2 – 5баллов
Правильный ответ № 2
4 класс
Задание 1. Максимальное количество баллов – 12
1. 1 – В
1. 2 – В
1. 3 – Лирическая – «Вниз по-матушке»
Солдатская – «Солдатушки, браво, ребятушки»
Трудовая – «Эх, ухнем»
Хороводная – «Во поле береза стояла»
Плясовая «Барыня»
Задание 2
Правильный ответ №3
5 класс
Задание 1 Максимальное количество баллов – 13
1. 1 – В
1. 2 – Б
1. 3 – Б
1. 4 – А, В, Г.
1. 5 – Б
1. 6 – А
1. 7 – Музыка
Литература
Живопись
Архитектура
Кино
Задание 2 Правильный ответ – 1
6 класс
Задание 1 Максимальное количество баллов – 6
1. 1. – Б – 2 балла
1. 2. – В – 2 балла
1. 3. – Б – 2 балла
Задание 2 Правильный ответ – № 1
7 класс Задание 1. Максимальное количество баллов – 10
1. 1 – Б
1. 2 – В
1. 3 – В
1. 4 – А
1. 5 – Б
1. 6 – А
1. 7 – А
1. 8 – Б
1. 9 – Г
1. 10 – В
Задание 2
Распредели типы голосов по высоте звучания
Высота Типы женского голоса Типы мужского голоса
Высокий Сопрано 1 Тенор
Средний Сопрано 2 Баритон
Низкий Альт Бас
З. А. Натфуллина, МОУ Уральская СОШ, п. Урал, Кизильский район, Челябинская область
Метки: Искусствоведение