Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Искусствоведение
  • Тема: Опера Ж. Бизе Кармен Самая популярная опера в мире. Конспект урока музыки в 7 классе по программе «Музыка» Критская Е. Д. , Сергеева Г. П. Москва»Прсвещение» 2011г

Тема: Опера Ж. Бизе Кармен Самая популярная опера в мире. Конспект урока музыки в 7 классе по программе «Музыка» Критская Е. Д. , Сергеева Г. П. Москва»Прсвещение» 2011г

Тема: Опера Ж. Бизе Кармен Самая популярная опера в мире. Конспект урока музыки в 7 классе по программе «Музыка» Критская Е. Д. , Сергеева Г. П. Москва»Прсвещение» 2011г

Цельурока:

Знакомство с образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе

Задачи урока:

– Создать условия для формирования целостного представления об оперном спектакле, развитие музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятий увертюра, хабанера.

– Развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать и делать выводы.

– Воспитывать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор , презентация, СД-диски с фрагментами из оперы «Кармен» Бизе, карточки (на каждого ученика)

ХОД УРОКА

На экране 1 слайд

Учитель :Здравствуйте, ребята! Мы сегодня поговорим об одном

из интереснейших и неординарных

композиторов, представителе

французского романтизма?

Как вы думаете о ком?

4 слайд (На экране фотография портрета Жоржа Бизе)

Ученики: Жорж Бизе

Учитель: Правильно. Давайте послушем сообщение о творчестве этого композитора.

Сообщения учащихся: Биография Жоржа

Бизе.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о

каком произведении Ж. Бизе мы будем говорить

сегодня?

Слайды 5,6,7,8.

Ученики: Опера «Кармен».

Учитель:А теперь послушаем сообщение о содержании оперы «Кармен».

Учитель: Сегодня мы с вами разделимся на команды. Каждой команде будут розданы карточки . Нужно будет проанализировать свой отрывок из оперы «Кармен». 1 команде достаётся Увертюра к опере «Кармен». Определить количество частей в увертюре, вам помогут в этом карточки, обратите внимание на характеры фрагментов.

(Ученики выполняют задание под Увертюру из оперы «Кармен»)

Учитель: А теперь проверим, что у вас получилось.

Ученики: R– – R– – R

Почему вы трижды выложили букву R?

Ученики: Потому что музыка повторялась.

Учитель: Это повторение частей в опере называется –рефрен. Запишите в тетради.

Учитель: Молодцы, ребята.

Учитель: 2 команда анализирует «Хабанеру» .

Слайд 9.

(Ученики слушают «Хабанеру» и отвечая на вопросы, указанные в карточках)

1. Определить характер и настроение «Хабанеры»?

2. Определить голос солиста и состав исполнителей?

3. Какие ритмы вы услышали в музыке?

Ученики:

1. Характер Хабанеры– танцевальный, ведь это испанский танец, чувственный, зажигательный, яркий. Настроение праздника и торжества любви.

2. Женский , высокий голос-меццо-сопрано и смешанный хор.

3. В музыке мы услышали танцевальные ритмы и экспрессию.

Учитель :Молодцы, ребята.

Слайд 10.

Лучшей солисткой XX века Кармен была признана –Елена Образцова. Запишите в тетради.

Слайд 11

Учитель: Посмотрите на следующий слайд. Одним их главных действующих героев оперы «Кармен»– солдат Хозе. Какова его характеристика в опере?

Ученики: Слабовольный и слабохарактерный человек.

Учитель: Сейчас мы послушаем арию Хозе из 2 действия оперы»Кармен» и вам нужно определить что вы услышали в музыке?

(Слушание арии Хозе)

Ученики: Ария Хозе полна любви, страстности и нежности, мелодия очень выразительная и красивая.

Учитель: Молодцы ,ребята.

Слайд 12.

Учитель: 3 команде нужно проанализировать Куплеты Тореадора.

1. Определить характер произведения?

2. Определить голос солиста?

3. В каком фрагменте оперы вы уже слышали эту музыку?

4. Кто такой Тореадор?

Ученики:

1. Характер музыки энергичный, маршевый, мужественный.

2. Солист-средний мужской голос-баритон

3. Музыка встречалась в увертюре.

4. Тореадор-участник боя быков

Слайд 13.

Учитель: Ребята, вы молодцы! Скажите, музыка вам понравилась? Вы раньше её слышали?

Ученики: Музыка часто используется в рекламных роликах на телевидении.

Слайд 14.

Одним из первых музыку «Кармен» оценил П. И.

Чайковский: «Опера Бизе – шедевр. Одна из тех

немногих вещей, которым суждено отразить в себе в

сильнейшей степени музыкальные стремления целой

эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой

популярной оперой в мире». Эти слова оказались

пророческими.

Учитель: Ребята, с каким

произведением мы познакомились на уроке?

Ученики: Оперой «Кармен». Композитор

Жорж Бизе.

Учитель: Какой музыкальный фрагмент

понравился вам?

Ученики: Все.

Учитель: Спасибо за урок, ребята. До

новых встреч с музыкой.

Литература:

1. Боженова Л. Е. [Кармен]// Энциклопедия литературных героев. – М. :АГРАФ, 1997. – С. , стр. 188-190.

2. Друскин М. История зарубежной музыки/Государственное Музыкальное Издательство Москва 1963 год, стр. 2,3,4.

3. Кожевникова М. Ю. [«Кармен»]//Энциклопедия литературных произведений. – СПб: Невская книга, 2000, стр 225-226.

4. Самин Д. К. «Сто великих композиторов», стр. 2

5. 100 опер. Под редакцией М. Друскина. Издание 8-е, стр. 7, 8.

Е. Л. Герасимова, МБОУ СОШ №11, г. Павлово, Нижегородская область

Метки: Искусствоведение