Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Междисциплинарное искусство 21 века и Концептуальный Символизм

Греко-римская культура. Фото. Любое сходство c людьми здесь - случайно

Греко-римская культура. Фото. Любое сходство c людьми здесь - случайно

Когда мы говорим о концептуальном символизме, необходимо понимать, что это искусство не наступившего дня, и его принципы и его символы значительно отличаются от того, что мы называем искусством 21 века. Для искусства же века 21 (как и для общего состояния человеческих умов), сегодня свойственны, прежде всего, междисциплинарные характеры течений или подходов, которые связаны с развитием техники и коммуникаций, и с различными отражениями глобализма в человеческом сознании. Эта междисциплинарность реализуется в форме смешения культур и понятий из разных сфер жизни, она образуют замысловатую канву жизненной реальности, дублируя, а часто, и заменяя ее. Фабрика грез существует сегодня не только в Голливуде. Есть у нее и другое название, это Искусство 21 века.

E. Gegouzin. Recurrence/Все повторяется. 2017. Acrylics on canvas. 100x100 сm

E. Gegouzin. Recurrence/Все повторяется. 2017. Acrylics on canvas. 100x100 сm

Искусство 21 века отличается красочностью, заманчивой красивостью и клиентоориентированностью, - качествами, более подходящими для маркетинга, а не для творчества. Это искусство исходит из того, что головы людей занимают (или должны занимать) события сегодняшнего дня, типа гендерного неравенства, политических дрязг, проблем медицины и психологии. Таким же частным вопросам отводится ведущее место в современных искусстве и культуре. Все это имеет слабое отношение не только к творчеству, но, по большому счету, к культуре и искусству вообще, однако, видимое понижение художественного уровня авторы пытаются компенсировать увеличением размеров и стоимости проектов.

Е. Гегузин/E. Gegouzin. Три Грации/Three Graces. 2023. Артколлаж/Artcollage

Е. Гегузин/E. Gegouzin. Три Грации/Three Graces. 2023. Артколлаж/Artcollage

При этом художественная ценность подобных попыток весьма сомнительна и лишь благодаря фотокопированию эти объекты остаются в памяти потомков. Художественную пустоту здесь пытаются компенсировать масштабностью и, как следствие, мы видим укрупнение проектов культуры и искусства на подиумах музеев и на городских площадях. Тенденция эта прослеживались и раньше, однако сейчас она зашкаливает, поскольку и размеры инсталляций и цены их реализации растут невиданными темпами.

E. Gegouzin. Three Graces of Macbeth. 2022. Acrylics on canvas. 100x100 cm

E. Gegouzin. Three Graces of Macbeth. 2022. Acrylics on canvas. 100x100 cm

В то же время, нельзя не отметить секуляризации современного искусства. Искусство 21 века обслуживает определенные группы лиц, используя понятия и привычки для данной группы характерные. Множатся лики искусства, однако оно перестает быть творчеством, и, будучи рассчитанным на групповой тираж, становится индустрией, типа дизайна или гастрономии. А законодателем становится клиент-потребитель, но отнюдь не творец, которому остается лишь функция «озвучки».

Evgeny Gegouzin/Евгений Гегузин. Eilat 01/ Эйлат 01. 2022. Artcollage

Evgeny Gegouzin/Евгений Гегузин. Eilat 01/ Эйлат 01. 2022. Artcollage

Все эти вещи разрушительны для искусства. Они превращают его в весьма затратный процесс, с одной стороны и банальное копирование – с другой. Реализация же подобных проектов невозможна без участия сторонней силы, но кто платит – тот и заказывает музыку, окончательно забивая гвозди в крышку гроба искусства. Современное искусство – это индустрия для масс, а отнюдь не для творцов и символы массовой культуры суть знакомые символы вчерашнего дня, годящиеся лишь для повторения пройденного. Это в очередной раз наводит на мысль о том, что причина элитарного восприятия Концептуального Символизма находится вне искусства 21 века.

E. Gegouzin/Е. Гегузин. Eilat on the Red Sea. 2021. Acrylics on canvas. 100x100

E. Gegouzin/Е. Гегузин. Eilat on the Red Sea. 2021. Acrylics on canvas. 100x100

Понятно, что междисциплинарные подходы также присущи Концептуальному Символизму, однако в нем они носят первичный и органичный характер. Эти подходы (или направления) не ограничены только искусством, но рассматривают различные дисциплины единого процесса познания. Тогда как для «современного» искусства 21 века подобная междисциплинарность является лишь иным углом зрения на старые проблемы, но под соусом инклюзивности и трансгуманизма. Детальный же анализ этих проблем неотделим от исследования вопроса о будущем всей человеческой популяции.

Дополнительная информация www.newlineart.com