Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Семейное право»

Тема урока: «Семейное право»

Цели урока: обеспечить восприятие у учащихся основ семейного законодательства, выявлять правовые модели поведения сторон при заключении брачного контракта, развивать умения составлять договор, решать задачи, анализировать СК, помочь ориентироваться в сложных реалиях жизни

Оборудование: схемы, презентация по теме, раздаточный материал

Тип урока: комбинированный

План урока:

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания

А) тестирование и решение задач по теме: «Семейное право»

Б) работа над ошибками и разбор задач

Ребятам предлагается решить следующие задачи:

а) Валентину заставили под угрозой расправы зарегистриро­вать брак с Алексеем, которому нужна была прописка. В органах ЗАГС она высказала свое согласие на брак. Можно ли считать та­кой брак недействительным из-за нарушения принципа его доб­ровольности? (Нет, т. к. в ЗАГСе Валентина высказала добро­вольное согласие. Брак может быть признан недействительным по другому основанию в судебном порядке как регистрация по фиктивному основанию без намерения создать семью. )

б) Алексей скрыл от Елены, что состоит в браке, который не расторгнут. Прожив 3 месяца, Елена узнала о тайне мужа. Какой брак будет признан недействительным: первый или второй? По­чему? (Будет признан недействительным второй брак, т. к. нель­зя заключать брак, если лицо уже состоит в браке. )

в) Татьяна и Виктор подали заявление в ЗАГС, и день свадьбы

был назначен на 5 июля. Однако 4 июля Татьяна поссорилась с

Виктором и решила не выходить замуж. Правомочно ли поведение сторон в этой ситуации после составления заявления? Воз­никли ли между ними юридические права и обязанности? (Заяв­ление, поданное женихом и невестой в ЗАГС, не порождает юри­дическую обязанность заключить брак

В). Согласны ли вы со следующими суждениями?

Вариант 1

1. Судебная защита прав и свобод гражданина гарантируетсяне каждому. (Нет. )

Алименты – это средства на содержание не только детей, но и каких-либо других членов семьи. (Да. )

Бабушки, дедушки, родители – это близкие родственники по нисходящей линии. (Нет. )

Вопрос о виновности или невиновности лица может решитьпрокурор. (Нет. )

5. Лица, не имеющие гражданства, могут быть субъектамигражданского права. (Да. )

Вариант 2

1. Надзор за исполнением законов осуществляет адвокатура. (Нет. )

2. Государство – это монополия на законное насилие. (Да. )

Лишенных гражданства лиц конституция не защищает. (Да. )

В нашей стране Правительство формируется Председателем Правительства, а Государственная Дума соглашается или не соглашается с его предложениями. (Нет. )

Закон запрещает привлекать людей к сверхурочной ра­боте. (Да. )

3. Актуализация субъективного опыта учащихся.

– Какие вы права имеете в семье?

4. Этап работы над новым материалом.

А. Заполнение таблицы. Права супругов

А. Личные права– не имеют экономического содержания

Свобода каждого из супругов в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жи­тельства;

равенство супругов в вопросах материнства и отцовства, воспитания и образования детей,

других вопросов жизни семьи;

право каждого из супругов по своему жела­нию выбирать при заключении брака фами­лию одного из них в качестве общей фами­лии, или сохранить свою добрачную фами­лию, либо присоединить к своей фамилии фамилию другого супруга;

обязанность строить взаимоотношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

обязанность каждого из супругов содейство­вать благополучию и укреплению семьи, за­ботиться о благосостоянии и развитии своих детей

Б. . Имущество супругов:

1) общее (нажитое во время брака):

– общие доходы, т. е. доходы каждого из супругов (заработная плата, доходы от предпри-— нимательской деятельности, гонорары за создание произведений науки, искусства , пенсии, пособия и иные денежные выплаты);

вещи (движимые и недвижимы приобретенные за счет общих доходов супругов; – ценные бумаги (акции, облигации, паи, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или коммерческие организации

– любое иное имущество, нажитое супругами в браке.

Общее имущество признается законом совмест­ной собственностью супругов и именуется за­конным режимом их имущества. В соответс­твии с ним и муж, и жена имеют право собствен­ности на все имущество, а не на какую-либо его долю. При этом каждый из супругов пользуется равными правами на имущество независимо от того, каков был его заработок (доход), в чем за­ключалось участие в приобретении того или иного имущества, работал ли он или был занят ведением домашнего хозяйства.

В. Проверка задания.

Г. Брачный договор. Условия заключения.

Работа по тексту учебника.

5. Первичное закрепление изученного материала

Тестирование Тест

1. Признание брака недействительным производится:

а) органом опеки и попечительства;

б) органом записи актов гражданского состояния;

в) судом по требованию заинтересованного лица;

г) судом по взаимному требованию супругов.

2. С какого момента у супругов появляются родительские права и обязанности?

а) с момента рождения ребенка;

б) с момента вступления в брак;

в) с момента получения свидетельства о рождении ребенка.

3. В соответствии с Конституцией РФ семейное законодатель­ство является:

а) предметом ведения органов местного самоуправления;

б) предметом ведения субъектов РФ;

в) предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ;

г) предметом исключительного ведения РФ.

4. Перемена имени, отчества, фамилии:

а) означает, что лицо более не имеет никаких прежних обя­зательств;

б) не влечет изменения объема прав и обязанностей.

5. Вследствие смерти или объявления судом одного из супругов умершим:

а) брак прекращается;

б) брак расторгается;

в) брак сохраняется;

г) брак признается недействительным.

6. Супруг выиграл в лотерею крупную сумму денег. Эти деньги:

а) его личная собственность;

б) совместная собственность обоих супругов;

в) половина денег является его собственностью, а вторая половина – собственность его супруги;

г) деньги делятся на три части: супругу, супруге, их детям

7. Расторжение брака влечет для одного из супругов обязанность полного обеспечения ребенка:

а) для того родителя, с кем проживает ребенок;

б) для того родителя, с кем ребенок не проживает;

в) по соглашению между супругами эта обязанность сохраняется за одним из супругов;

г) обязанность обеспечения ребенка сохраняется за обоими супругами вне зависимости от расторжения брака.

8. У ребенка тяжелое заболевание. Возможно ли его усынов­ление гражданами Италии?

а) нет;

б) да, в Италии больше возможностей для лечения;

в) только в том случае, если среди российских граждан нет желающих его усыновить.

9. Охраняется ли в Российской Федерации тайна усыновления?

а) да;

б) нет, каждый ребенок имеет право знать своих родителей.

10. Брачный договор может быть заключен:

а) до государственной регистрации брака;

б) до государственной регистрации брака и в любое время

в период брака;

в) в любое время, даже после прекращения брака.

Правильные ответы: 1в, 2а, Зв, 46, 5а, 66, 7г, 8в, 9а, 106

6. Обобщение изученного материала.

Решение ситуаций

7. . Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Т. 23, выписать нов. понятия

9. Рефлексия

Синквейн «Семья»

С. А. Гребёнкина, БОУ "Кустовская СОШ, Яковлевский район, Белгородская область

Метки: Правоведение и Обществоведение